Нравственность и мораль в жизни человека и общества. Тема 1.2

Содержание

Слайд 2

2 Процессно-образное и дискретно-логическое мышление Головной мозг человека включает в себя

2

Процессно-образное и дискретно-логическое мышление
Головной мозг человека включает в себя правое

и левое полушария. Функционально правое и левое полушария не вполне идентичны друг другу.
Их функциональная идентичность состоит в том, что каждое из них управляет соответствующей половиной тела: левое — правой, а правое — левой.
Специфика же каждого из них выражается прежде всего в интеллектуальной деятельности как компоненте психической деятельности в целом.
Слайд 3

3 Во второй половине 20 века врачи обратили внимание, что при

3

Во второй половине 20 века врачи обратили внимание, что при различии

в разных культурах последствий повреждений одних и тех же областей левого полушария головного мозга выразилась функциональная специфика правого и левого полушарий:
правое полушарие ответственно за обработку образного и музыкально-мелодийного восприятия мира и моделирование течения событий в субъективных образно-музыкальных представлениях — оно несёт функцию образно-процессного мышления, оно мыслит процессами;
левое полушарие ответственно за дискретно-логическое восприятие мира и моделирование течения событий как некой последовательности шагов (ступеней, дискрет), в пределах каждого из которых детали для левого полушария не существуют при избранной степени детализации образов и процессов, за которые отвечает правое полушарие (слова складываются из звуков-букв соответственно структуре, определяемых морфологией и грамматикой языка; предложения — из слов, соответственно нормам грамматики).
Слайд 4

4 В психике индивида правое и левое полушарие в ходе интеллектуальной

4

В психике индивида правое и левое полушарие в ходе интеллектуальной деятельности

должны взаимно поддерживать друг друга:
если отказывает правое, то левое производит пустословие либо оперирует некими абстракциями, не соотносимыми определённо с реальной жизнью, и фикциями;
если отказывает левое, то неточности словоупотребления и сбои в логике, ведут к тому, что язык для такого индивида перестаёт быть средством общения и взаимопонимания с другими людьми;
если нет взаимосвязей правого с левым, то пустословие сливается с грамматической и логической неправильностью речи, «кубик Рубика» — миропонимание — собирается неправильно либо не собирается вовсе.
Кроме того, правое полушарие не умеет лгать: человек лжёт левым полушарием.
Слайд 5

5 Организм человека — это вещественное тело и несомое им биополе.

5

Организм человека — это вещественное тело и несомое им биополе.
Причём

под биополем понимается не некая особая разновидность материи, специфически свойственная живым организмам, включая человека, а та совокупность общеприродных полей, излучение которой свойственно живым организмам, включая и человека (у организмов каждого биологического вида своё специфическое по его параметрам биополе, а в пределах этой видовой общности имеют место проявления индивидуального своеобразия).
Окончательно умерший труп от живого организма отличается не только прекращением физиологии обмена веществ, но и отсутствием биополя (макробиополя), характерного для живого организма — ауры (хотя физиология уровня клеточного, в том числе и биополевая, может в некоторых тканях сохраняться ещё некоторое время после фактической смерти).
Слайд 6

6 Сегодня у ученых есть основания полагать, что информационная ёмкость вещественных

6

Сегодня у ученых есть основания полагать, что информационная ёмкость вещественных структур

организма человека и реально возможные скорости перехода их из одного состояния в другие недостаточны для того, чтобы именно они были непосредственными носителями психики человека как информационно-алгоритмической системы.
А вот полевые процессы, сопровождающие физиологию вещественного тела организма человека, обладают достаточной информационной ёмкостью и высокими частотными характеристиками для того, чтобы быть носителем психики человека как информационно-алгоритмической системы.
То есть непосредственным носителем
психики индивида как процесса является
его биополе, а вещественное тело в составе
организма решает две основные функции:
взаимодействие с вещественным
миром;
энергетическая подпитка биополя.
Слайд 7

7 В состав биополя входят разные специфические поля (электро-магнитные, гравитационные, торсионные…),

7

В состав биополя входят разные специфические поля (электро-магнитные, гравитационные, торсионные…), отличающиеся

друг от друга и характером своего силового воздействия, и затратами энергии на их излучение, и скоростью распространения в разных средах, и характеристиками падения напряжённости поля в зависимости от удалённости от источника излучения.
Тем не менее все они так или иначе промодулированы информацией, свойственной индивиду, в общих для биологического вида «Человек разумный» системах кодирования информации.
Часть этих систем кодирования носит биологически обусловленный характер, а часть — культурно обусловленный характер.
Эта спектральная близость биополей
всех людей и некоторая общность для
них биологически и культурно обусловлен-
ных систем кодирования информации и
является основой для порождения людьми
разного рода коллективных психик.
Слайд 8

Коллективные психики, порождаемые разными социальными группами, в латиноязычной терминологии издавна называются

Коллективные психики, порождаемые разными социальными группами,
в латиноязычной терминологии издавна называются «эгрегорами».


В латиноязычной терминологии сложилась смысловая пара: «индивид» (что означает «неделимый»), и «эгрегор» (какое слово отсутствует в толковых словарях с негласным грифом «для толпы», но, как можно догадаться, является однокоренным со словом «агрегат», означающим соединение некоторого множества узлов в одно функционально своеобразное устройство).
Психика индивида через её бессознательные
уровни (а в ряде случаев и на уровне сознания)
всегда связана с какими-то эгрегорами.
Т.е. индивидов, чья психика не включена
в алгоритмику какого бы то ни было эгрегора,
не бывает.

8

Слайд 9

При условии, что разные эгрегоры энергетически не разобщены, они могут взаимно

При условии, что разные эгрегоры энергетически не
разобщены, они могут взаимно

проникать друг в друга, объединяться на основе: идентичности целей или каких-то фрагментов информационно-алгоритмического обеспечения, единства параметров энергетики, а также и общности для нескольких эгрегоров индивидов, которые являются своего рода «мостами» между ними или «сцепками».
Прежде всего для замыкания психики индивида на
определённый эгрегор необходима энергетическая совместимость
Биополя индивида с эгрегором, как по составу природных полей,
так и по параметрам мощности и фазово-частотных характеристик.
Энергетическая совместимость индивида и эгрегора может быть обеспечена как генетически принадлежностью к виду «Человек разумный» и его популяциям, так и воздействием ряда веществ, изменяющих физиологию биополя. Последнее касается эгрегориальной общности пьющих, курящих и прочих наркоманов.

9

Слайд 10

10 Для замыкания психики личности на эгрегор при наличии биополевой энергетической

10

Для замыкания психики личности на эгрегор
при наличии биополевой энергетической совместимости

с эгрегором необходимо как минимум одно из трёх:
1). действующие нравственные стандарты личности, фактически управляющие обработкой информации в психике индивида, должны быть идентичны нравственным стандартам, свойственным алгоритмике эгрегора (чем больше
таких идентичных нравственных стандартов в паре «личность — эгрегор», и чем они более высокоприоритетны, тем более глубокие связи личности с эгрегорами);
2). индивид является носителем алгоритмики, характерной для эгрегора, либо каких-то фрагментов тех или иных алгоритмов;
3). индивид является носителем информации, характерной для эгрегора.
Для замыкания психики индивида на эгрегор при обеспечении энергетической совместимости с ним достаточно одного из вышеперечисленных факторов; наличие двух других факторов не является обязательным.
Слайд 11

11 Во всяком эгрегоре индивид обладает определённым «эгрегориальным статусом», который может

11

Во всяком эгрегоре индивид обладает определённым «эгрегориальным статусом»,
который может меняться на

протяжении времени, а в разных эгрегорах статус одного и того же индивида может быть тоже разным. Основные возможные статусы индивида в эгрегорах:
«дойная корова» — индивид только подпитывает эгрегор своей энергетикой, что в подавляющем большинстве случаев не идёт ему на пользу, либо является для эгрегора источником каких-то иных ресурсов — информации, алгоритмики, каналов информационного обмена и т.п.;
«исполнительный элемент» — индивид вписывается в алгоритмику эгрегора и играет в ней определённые не управленческие (по отношению к эгрегору) функции (это происходит большей частью бессознательно);
«эгрегориальный лидер», «эгрегориальный менеджер» — индивид способен управлять эгрегором на основе информационно-алгоритмического наполнения эгрегора, однако не изменяя его (это может быть как осознанным, так и бессознательным);
«программист» — способен изменять информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора (это требует некоторой осознанности).
Слайд 12

12 Не смотря на то, что эгрегоры могут существовать в преемственности

12

Не смотря на то, что эгрегоры могут
существовать в преемственности многих

поколений людей, и по своим информационно-алгоритмическим и энергетическим ресурсам они могут многократно превосходить всякого индивида, тем не менее эгрегоры (речь идёт о культурно обусловленных эгрегорах) — порождения людей: эгрегоры — вне зависимости от характера их порождения — не обладают собственной волей, вследствие чего попытки общаться с эгрегором в целом как с некой
«сверхличностью», обладающей своей нравственностью, этикой, осмысленностью, волей, однако не воплощённой в вещественном теле, аналогичны попыткам общения с магнитофоном на принципах межличностного общения.
Носители каждого типа строя психики порождают свои
эгрегоры. В Русском языке эгрегор носителей человечного
типа строя психики издревле называется «соборность».
Слайд 13

Совокупность эгрегоров человечества образует человеческий сегмент «ноосферы» — сферы разума планеты.

Совокупность эгрегоров человечества
образует человеческий сегмент «ноосферы» — сферы разума планеты.


Идея ноосферы — «сферы разума» планеты Земля, регулирующей всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических процессов и закономерностей, была высказана в 1920‑е — 30-е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским
(1863-1945), Эдуардом Леруа (1870-1954), Пьером
Тейяром де Шарденом (1881-1955).
Для первой половины ХХ века идея ноосферы
стала научным достижением, разграничивающим
исторические эпохи, создавшим предпосылки к
преодолению в культуре глобальной цивилизации
конфликта двух атеизмов — материалистического
атеизма аморальной науки и идеалистического
атеизма традиционных конфессий.

13

Слайд 14

Интеллект определяется как совокупность средств и способов управления сложными системами путём

Интеллект определяется как совокупность
средств и способов управления сложными системами путём

оперирования с их моделями, направляемого критериями оптимальности управления.
Современная наука и техника дают возможность воспроизводить модели и действия с ними техническими средствами и таким образом отделить разум от мозга, с которым его обычно связывают.
Расширение понимания интеллекта по отношению
к определению, данному академиком Николаем Михайловичем Амосовым (1913-2002), даёт наиболее широкое представление о ноосфере Земли, которая взаимодействует с не менее разумным Космосом, а их частью является каждый человек и человечество в целом, несущее свой специфический сегмент ноосферы Земли.
При таком взгляде ноосфера Земли (биосфера в стадии ноосферы) предстаёт как информационно-алгоритмическая система, частью которой является человечество и каждый из людей.

14

Слайд 15

Признание жизненно состоятельным учения о ноосфере как об информа-ционно-алгоритмической системе, управляющей

Признание жизненно
состоятельным учения о ноосфере как об информа-ционно-алгоритмической системе, управляющей

течением многих процессов в жизни Природы и общества, обязывает перео-смыслить и содержание социологической и эконо-мической науки, на основе которых строится всё образование в области государственного и мест-ного управления, управле-ния в народном хозяйстве и т.п.

15

Слайд 16

16 Вопросы для закрепления материала: 1). Нравственность и путь к получению

16

Вопросы для закрепления материала:
1). Нравственность и путь к получению новых знаний.

Как объясняется взаимосвязь?
2). Какова роль в жизни человека процессно-образного и дискретно-логического мышления?
3). Как взаимодействуют личность и эгрегоры?
4). Что такое ноосфера?
Слайд 17

Тема 1.2: НРАВСТВЕННОСТЬ и МОРАЛЬ в жизни человека и общества. Занятие

Тема 1.2: НРАВСТВЕННОСТЬ и МОРАЛЬ в жизни человека и общества. Занятие 4:

Процессно-образное и дискретно-логическое мышление. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров). Взаимодействие личности и эгрегоров. Домашнее задание: 1. На следующее занятие каждый участник готовит тезисы в тетрадке к докладу «Процессно-образное и дискретно-логическое мышление. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров). Взаимодействие личности и эгрегоров». 2. Каждый будет выступать со своим докладом.

17