Содержание
- 2. ВЫБЕРИТЕ ВОПРОС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: Противопожарные требования к театрам. Виды и пожарная опасность культурно- зрелищных учреждений. Состав
- 3. ВВЕДЕНИЕ
- 4. Обеспечение безопасности людей при пожаре - серьезная проблема, сложность которой с годами возрастает. Происходят значительные изменения
- 5. Чтобы обнаружить недостатки в обеспечении безопасности людей, предложить грамотные, эффективные решения по их устранению, нужно уметь
- 6. Контроль за обеспечением безопасности людей при пожаре также усложняется из-за того, что он должен осуществляться постоянно:
- 7. Здание или сооружение в целом, а также его отдельные объемно-планировочные и конструктивные элементы должны как можно
- 8. Следовательно, основным назначением помещения, здания, сооружения или их комплексов является удовлетворение определенных функций общественной и личной
- 9. ВИДЫ И ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ КУЛЬТУРНО - ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 10. Культурно-зрелищные учреждения предназначены для обслуживания населения и является центром проведения культурно -массовых мероприятий.
- 11. * ТЕАТРЫ ; * КИНОТЕАТРЫ ; * КИНОКОНЦЕРТНЫЕ ТЕАТРЫ (КОМПЛЕКСЫ, ЗАЛЫ), ДОМА КУЛЬТУРЫ, КЛУБЫ ; *
- 12. Характерной особенностью указанных учреждений является наличие залов с массовым пребыванием людей, поэтому особое внимание при их
- 13. Мероприятия, обеспечивающие безопасность зрителей в кинотеатрах, клубах, театрах, цирках должны осуществляться на стадии проектирования и строительства
- 14. Угроза пожара возникает главным образом из-за несоблюдения противопожарного режима (от короткого замыкания, непотушенных окурков и спичек)
- 15. К сгораемым материалам, имеющимся на сцене, помимо перечисленных ранее относятся : занавесы, мебель, решетки и колосники.
- 16. Условия работы в сценических помещениях значительно затрудняют наблюдение за соблюдением противопожарного режима, так как перед началом
- 17. Развитие пожара в помещениях сцены происходит чрезвычайно быстро, если не предусмотрена и не проведена огнезащитная обработка
- 18. Особо важное значение приобретает правильная организация движения людских потоков. Различают следующие виды движения: - заполнение здания
- 19. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ
- 20. Культурно-зрелищные учреждения разделяются на группы, различающиеся по функциональному назначению в зависимости от состава, параметров помещений, набора
- 21. Наличие в театрах сцены, на которой находится большое количество сгораемых материалов, электротехнического оборудования, а также применение
- 22. Источники зажигания на сцене: 1. Неисправность электрических сетей, осветительной арматуры. 2. Постановочные эффекты с применением открытого
- 23. 1 - вестибюль; 2 - кинопроектор; 3 - фойе; 4 - конференц-зал; 5 - зрительный зал;
- 24. Комплексы помещений театра: - сцена; - артистические комнаты; - склады декораций; - вспомогательные помещения. - зрительный
- 25. Театральная сцена состоит из планшета (игровая площадка), верхней части (колосниковой) и трюма, ограничивается огнестойкими стенами, а
- 26. В сценической коробке может находиться до 3000 м2 тканей и десятки тонн древесины. Планшет сцены представляет
- 27. Трюм сцены должен иметь не менее двух эвакуационных выходов (по одному с каждой стороны). Выходы защищают
- 28. С планшетом сцены (игровой площадкой) сообщаются: арьерсцена, просцениум, карманы сцены, помещения технологического обслуживания, артистические и другие
- 29. Просцениум сообщается при закрытом занавесе со сценической частью театра боковыми выходами, которые должны иметь огнестойкие шлюзы.
- 30. Карманы сцены устраивают для удобства обслуживания игровой площадки и используются как помещения для подготовки сцены художественного
- 31. Боковые карманы сцены могут сообщаться дверными проемами с другими помещениями (склады декораций), а посредством люков -
- 32. Арьерсцена располагается за игровой площадкой и служит для связи планшета сцены с другими подсобными техническими помещениями
- 33. Горючую нагрузку зрительного комплекса составляют: - конструкции полов; - отделка спец потолков, балконов и ярусов; -
- 34. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕАТРАМ
- 35. ОСНОВНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕН-ТАМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯ К КУЛЬТУРНО - ЗРЕЛИЩНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ЯВЛЯЮТСЯ : 1. СНиП 2.01.02-85* «ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ
- 36. С учетом уникальности и пожарной опасности здания театров проектируют не ниже II степени огнестойкости. Все несущие
- 37. Под зрительным залом запрещается размещать: Несущие элементы планшета сцены, каркасы и заполнения подвесных потолков выполняют из
- 38. Применяемую древесину, горючие декорации, бута-форию подвергают глубокой пропитке антипиренами, о чём составляют акт организации, выполнившей эту
- 39. После окончания спектакля все декорации и бута-форию убирают со сцены. Во время постановок вокруг планшета сцены
- 40. На сцене не разрешается курение, применение открытого огня (факелы, свечи, канделябры и т.п.), дуговых прожекторов, фейерверков
- 41. Использование пиротехнических изделий должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями специальных правил. Хранение их в зрелищных
- 42. При необходимости проведения специальных огневых эффектов на открытых площадках ответственным постановщиком должны быть разработаны и осуществлены
- 43. ПУТИ ЭВАКУАЦИИ (ППБ-01-93 п. 1.3.3, СНиП 2.01.02 - 85 «Противопожарные нормы», Грушевский Б.В. «Пожарная профилактика в
- 44. Зрительные залы театров и все помещения с массовым пребыванием людей должны иметь необходимое количество эвакуационных выходов,
- 45. В комплексе зрительских помещений театров открытыми могут быть не более двух лестниц, при этом остальные лестницы
- 46. Открытые лестницы как эвакуационные учитываются от уровня пола вестибюля до уровня пола следующего этажа. На последующих
- 47. Сценическая коробка имеет две пожарные лестницы, доведенные до кровли сцены и сообщающиеся с рабочими галереями и
- 48. На путях эвакуации запрещается: применять турникеты, раздвижные двери и другие устройства, препятствующие свободному проходу людей, устраивать
- 49. В зрительных залах запрещается - устанавливать дополнительные приставные стулья и боковые откидные сиденья; - применять ковры
- 50. ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЗАНАВЕС (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» с.34 приложение 5, ППБ-01-93 п.п.7.10; 7.11) Противопожарный занавес
- 51. Противопожарный занавес - следует изготавливать из негорючих материалов, не выделяющих при нагревании токсичных продуктов разложения; -
- 52. При отсутствии противопожарного занавеса интенсивность теплового излучения уже через 0,5 - 0,6 минут становится опасной для
- 53. На планшете сцены должна быть нанесена красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса. Расстояние от огнестойкого
- 54. Полотно противопожарного занавеса должно: - перекрывать проем строительного портала: - с боковых сторон на 0,4 м;
- 55. Дистанционное управление движением занавеса должно осуществляться из трёх мест : - из помещения пожарного поста; -
- 56. Системы пожаротушения (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 8; приложение 10 п.9) В театрах вместимостью
- 57. - у входов в зрительный зал; - у входов на сцену или эстраду; - у входов
- 58. - на планшете сцены: площадью до 500 м2 - 3 шт; площадью более 500 м2 -
- 59. Напор у пожарных кранов на планшете сцены должен обеспечивать получение компактных струй высотой, превышающей на 2
- 60. Дренчерную систему устанавливают: - под колосниками сцены и арьерсцены; - под нижним ярусом рабочих галерей и
- 61. Орошение противопожарного занавеса следует предусматривать со стороны сцены с помощью дренчерных систем. Свободный напор в наиболее
- 62. Дистанционное -- для секции защиты сейфа скатанных декораций: - из помещения установки распределительной гребёнки. Управление дренчерными
- 63. 1. Покрытия сцены и арьерсцены 2. Рабочие галереи и переходные мостики (кроме нижних) 3. Трюм (кроме
- 64. Их пуск производится: - дистанционно от кнопок у пожарных кранов - при отсутствии спринклерных и дренчерных
- 65. Пожарная сигнализация (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 9 п.12) Автоматической пожарной сигнализацией в театрах
- 66. Система противодымной защиты (ППБ-01-93 п. 7.12; СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 5 п.2) Дымовые
- 67. Площадь открытого сечения люков принимают 2,5% площади колосниковой сцены на каждые 10 м высоты от пола
- 68. 2. из помещения пожарного поста-диспетчерской; 1. с планшета сцены; 3. из помещения для этой лебёдки. Управление
- 69. Пожарный пост (Грушевский Б.В. «Пожарная профилактика в строительстве», стр. 165) Помещение пожарного поста-диспетчерской необходимо размещать у
- 70. Смежно или под помещением пожарного поста-диспетчерской должно располагаться помещение насосной пожарного и хозяйственного водопровода с удобным
- 71. ВЫХОД ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО
- 73. Скачать презентацию