Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике Нескучное программирование

Содержание

Слайд 2

Краткая характеристика жанра работы В качестве аттестационной работы я представляю рабочую

Краткая характеристика жанра работы

В качестве аттестационной работы я представляю

рабочую программу внеурочной деятельности по информатике «Нескучное программирование» для 6 класса.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Слайд 3

Краткая характеристика образовательного учреждения МБОУ Лицей №1 им.Г.С. Титова, г.о. Краснознаменск,

Краткая характеристика образовательного учреждения

МБОУ Лицей №1 им.Г.С. Титова, г.о. Краснознаменск, Московская

область
http://krasnoznamensksh3.edumsko.ru/
Лицей является кафедральным базовым образовательным учреждением «Академии социального управления» по теме «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса».
Лицей сотрудничает с Институтом консалтинга экологических проектов и является организатором регионального этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников в Московской области
Слайд 4

Пояснительная записка Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет

Пояснительная записка

Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое

положение предмета «Информатика» в общей системе школьного образования. Вместе с другими предметами естественнонаучного и технического циклов информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению.
Рабочая программа составлена с учетом требованиями к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи
Слайд 5

Цели и задачи курса Цель программы: помочь формированию у детей базовых

Цели и задачи курса

Цель программы:
помочь формированию у детей базовых представлений

о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма;
подготовить детей к более успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в старших классах
Слайд 6

Задачи курса: Обучающие: Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям. Освоение основных этапов

Задачи курса:

Обучающие:
Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям.
Освоение основных этапов решения задачи.
Обучение

навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ.
Обучение навыкам разработки проекта, определения его структуры, дизайна.
Слайд 7

Задачи курса: Развивающие: Развивать познавательный интерес школьников. Развивать творческое воображение, математическое

Задачи курса:

Развивающие:
Развивать познавательный интерес школьников.
Развивать творческое воображение, математическое и образное

мышление учащихся.
Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации.
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе
Слайд 8

Задачи курса: Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям информатикой. Воспитывать культуру общения

Задачи курса:

Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать культуру общения между учащимися.
Воспитывать

культуру безопасного труда при работе за компьютером.
Воспитывать культуру работы в глобальной сети
Слайд 9

Содержание учебного курса Раздел 1. Введение в компьютерное проектирование (3 часа)

Содержание учебного курса

Раздел 1. Введение в компьютерное проектирование (3 часа)


Цели изучения курса Занимательное программирование. Техника безопасности и организация рабочего места. Алгоритм как модель деятельности исполнителя. Задача. Последовательность действий. Программа. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Блок-схемы.
Викторина «Что мы знаем о компьютерах»
Слайд 10

Содержание учебного курса Раздел 2. Программирование в среде Скретч (14 часов)

Содержание учебного курса

Раздел 2. Программирование в среде Скретч (14 часов)
Знакомство

с основными элементами интерфейса программы Скретч. Знакомство с основными группами команд. Линейный алгоритм. Ветвления. Изменение цвета и толщины линии. Примеры циклических алгоритмов. Повторение фрагментов при создании орнамента. Понятия постоянной и переменный величины. Основные арифметические операции. Примеры случайных событий. Работат с функциями случайных чисел в языке Скретч. Правила использования цветов. Работа в растровом редакторе. Добавление звуковых эффекты в проект. Программная обработка звуковых сигналов.. Разработка и создание компьютерной игры с использованием заранее подготовленных материалов.
Слайд 11

Содержание учебного курса Раздел 3. Программирование в среде КУМИР (14 часов)

Содержание учебного курса

Раздел 3. Программирование в среде КУМИР (14 часов)
Среда

КУМИР. Среду исполнителя Черепаха. Знакомство со СКИ, управление движением исполнителя с помощью пульта. Маршрут движения и запись его на языке исполнителя. Переменные при составлении программ.