Делаем сюжетно-ролевую игру

Содержание

Слайд 2

Организационные моменты. Про что игра? Антураж игры? Что у нас происходит

Организационные моменты.
Про что игра?
Антураж игры?
Что у нас происходит плохого в мире

игры?
Кто населяет мир игры?
Чем будут заниматься игроки в течение всей игры? Основной сюжет и дополнительные сюжетные линии.
Что будет происходить в мире игры вне зависимости от того, что делают игроки? Ход игры:
Запуск игры;
Запускающие сигналы;
Проба сил;
Спад деятельности и промежуточная рефлексия;
Подстегивающие сигналы;
Кульминация сюжета;
Доигрывание незавершенных сюжетных линий;
Финальная точка.
Послеигровая рефлексия:
Обсуждение;
Письмо потомкам.
Разбор полётов в игротехнической группе.
Слайд 3

Организационные моменты Про что игра? В чём проблема? Сверхидея игры Антураж

Организационные моменты
Про что игра? В чём проблема? Сверхидея игры
Антураж игры. В

каком игровом мире реализуется сверхидея?
Что у нас происходит плохого в мире игры? Какие основные конфликты порождаются основной проблемой
Формулируем гейм-фокус.
Слайд 4

Слайд 5

. Роли. Чем будут заниматься игроки от начала и до конца игры?

. Роли. Чем будут заниматься игроки от начала и до конца

игры?
Слайд 6

При создании игры у начинающих мастеров часто возникают вопросы: как сделать

При создании игры у начинающих мастеров часто возникают вопросы: как сделать

так, чтобы каждый игрок в течение всей игры был активен? Как избежать «зависа» отдельных игроков?
Для решения данной задачи разработан метод «шестеренка ролей».
Сначала мастер определяет, какие роли он вводит в игру, и как персонажи должны между собой взаимодействовать. Придумываются проблемы и игровые задачи, уточняется, какие ресурсы и знания имеются у персонажей.
Например, возьмем известную сказку:
Казалось бы, все в порядке.
Теперь рисуется Шестеренка ролей. По кругу расставляются все роли (можно просто по номерам), и рисуются стрелки отношений между ролями. Кружками отмечаются востребованные роли, квадратиками те, которые по игре никому не нужны.

Взглянув на эту схему, можно понять, что игроку в роли Охотника будет скучно, ибо он никому не нужен (только 1 стрелка от него и ни одной к нему). Также видно, что ключевой ролью является Волк (три стрелки). Если Охотник его убивает, игра заканчивается. Самыми «популярными» по востребованности будут Красная Шапочка и Бабушка.
Шестеренка ролей наглядно помогает мастеру:
восполнить пробелы во вводных;
добавить новые сюжетные линии там, где их не хватает,;
разгрузить чересчур «популярные» роли;
уравновесить востребованность ролей.
Разумеется, можно разложить таким образом не только роли, но и игровые группы, команды.

. Шестерёнка ролей

Слайд 7

.Чем будут заниматься игроки в течение всей игры? Основной сюжет и

.Чем будут заниматься игроки в течение всей игры?
Основной сюжет и

дополнительные сюжетные линии

Конфликт — столкновение расходящихся интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Сюжет - история конфликта и попытки его разрешения.
Дополнительные сюжетные линии - второстепнные конфликты, которые возникают из-за того, что существует основной.
Если гейм-фокус, сверхидея сформулирована полно, значит мастер стремится к успешной реализации сверхидеи игры для каждого игрока. Единичный (для конкретного игрока) момент успешной реализации сверхидеи игры может произойти в момент, когда происходит прецедент из одной из категорий ключевых прецедентов.

Слайд 8

.Прецеденты эмоционального опыта игрока, который он должен получить в ходе игры

.Прецеденты эмоционального опыта игрока,
который он должен получить в ходе игры

Ключевыми

прецедентами мы тут называем тот самый эмоциональный опыт, который игрок получит в ходе игры. И мы, мастера игры, можем заранее замоделировать условия для возникновения ключевых прецедентов, это:
Атмосфера / Красота ситуации.
Ценность / Жертва. Осознание «чего на самом деле стоит» некоторая идея / ценность. Тут важно, чтобы эта ценность являлась уже, к моменту реализации прецедента, ценностью для игрока.
Рождение Идеи / Знания / Понимания.
Аффект, сильное эмоциональное переживание по поводу игрового события, например игровая гибель.
Выбор между двумя ценными для игроками вещами.
Любой ключевой прецедент может быть реализован в рамках какого-то конфликта через какие-то механизмы.
Слайд 9

. Конфликт → ключевой прецедент → механизм разрешения конфликта Любой ключевой

. Конфликт → ключевой прецедент → механизм разрешения конфликта

Любой ключевой прецедент

может быть реализован в рамках какого-то конфликта через какие-то механизмы. Таким образом, чтобы сделать игру, достигшую своей цели, т. е. реализовавшую её сверхидею, необходимо:
Запустить на игре максимум конфликтов, порождающих максимальное число именно тех прецедентов из каждой категории, которые реализуют идею игры.
Создать максимум механизмов для разрешения этих конфликтов, обладающих свойствами, порождающими максимальное число именно тех прецедентов из каждой категории, которые реализуют идею игры.
Механизм – способ реализации существующего или потенциального игрового конфликта. Модель явления, описанная правилом игры.
Слайд 10

. Механизмы разрешения конфликтов Чтобы конфликт состоялся, у игрока должна быть

. Механизмы разрешения конфликтов

Чтобы конфликт состоялся, у игрока должна быть цель,

которой мешают некие обстоятельства. А целью другого игрока должна быть необходимость эти обстоятельства поддерживать. Причем вовсе не обязательно кто-то из игроков - "плохой парень". У каждой стороны может быть своя правда.
Одну и ту же ситуацию можно разрешить разными путями:
Военные действия (уничтожить врага в бою лично. Натравить на врага более сильного хищникпа)
Социальные действия (суд стаи, приказ от власти)
Экономические действия (привести стадо на хорошее пастбище)
Завоевать авторитет и получить поддержку большинства победить Акелу и стать вожаком)
Подставить врага под неприятность (привести погоню диких собак к пчелам и спрятаться в воде)
Победить врага, используя достижения науки, технологии, интеллект (победить Шерхана огнём)
Комплекс механизмов – движок ролевой игры.
Слайд 11

. Движок реализуется через комплекс правил игры, описание игрового мира и вводные установки для игроков.

. Движок реализуется через комплекс правил игры, описание игрового мира и

вводные установки для игроков.
Слайд 12

. Ход игры Придумать историю конфликта и продумать разные варианты его

. Ход игры

Придумать историю конфликта и продумать разные варианты его протекания

до разрешения
Создать цепь событий, которые произойдут вне зависимости от действий игроков и будут направлены на подстегивание основного конфликта игры и на то, чтобы его разрешить каким-либо способом. Такие события называются сигналами.
Придумать механизмы реализации и разрешения конфликта.
Слайд 13