Электрифицированное учебное пособие. Познавательная настольная игра Что? Где? Когда?

Содержание

Слайд 2

Цель мастер-класса: создание настольной игры по типу «Что?Где?Когда?» («Поле чудес», «Ромашка

Цель мастер-класса: создание настольной игры по типу «Что?Где?Когда?» («Поле чудес», «Ромашка

вопросов») для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

ЗАДАЧИ:
закрепить умения по электроконструированию простейшей схемы с микроэлектродвигателем
- выбрать вариант (тип) игры; оформить поле и придумать вопросы и ответы
-проверить работу устройства и соблюдение правил электробезопасности и пожарной безопасности при сборке схемы

Слайд 3

Часть 1: Оформление игрового поля Вариант 1-тип игры « Что?Где?Когда?»

Часть 1: Оформление игрового поля Вариант 1-тип игры « Что?Где?Когда?»

Слайд 4

Вариант 2 –тип игры «Поле чудес»

Вариант 2 –тип игры «Поле чудес»

Слайд 5

Вариант 3-ромашка вопросов

Вариант 3-ромашка вопросов

Слайд 6

Другие варианты поля

Другие варианты поля

Слайд 7

Перечень необходимых материалов для оформления Коробка от пиццы или другая плоскай

Перечень необходимых материалов для оформления

Коробка от пиццы или другая плоскай формы
Однотонная

бумага для заклейки фона (или самоклейка)
Поле игры в :сектора или «лепестки ромашки»
Таблички с номером секторов или с заданиями в зависимости от типа игры
Пластиковая крышка от баночки для сметаны (для стрелки)
Клей ПВА или двусторонний скотч, ножницы
Слайд 8

Этапы оформления 1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты 2.Оклеить лицевую

Этапы оформления

1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты
2.Оклеить лицевую сторону коробки

однотонной бумагой, используя клей ПВА или самоклейкой
3.Вырезать сектора одинакового размера (сначала обвести с помощью,например,тарелки круг из бумаги и вырезать его. Затем разрезать его на 8 частей, складывая пополам, ещё раз пополам)
4. Найти центр кругового поля на коробке. Положить к нему острым углом сектора (или лепестки «ромашки»), чередуя по цветам и приклеить с помощью клея ПВА(если поверхность коробки бумажная) или с помощью отрезков двухстороннего скотча (если поверхность из самоклейки)
5.На сектора можно наклеить таблички с их обозначением, номерами или названиями вопросов, очками и т. п. в зависимости от выбранного типа игры
6. На пластиковой крышке нарисовать фломастером стрелку и вырезать её ножницами. Оклеить стрелку самоклейкой контрастного цвета, чтобы она выделялась на игровом поле.
Слайд 9

Часть 2: сборка электросхемы В данной работе используется схема виброхода, которая

Часть 2: сборка электросхемы

В данной работе используется схема виброхода, которая составлена

из потребителя тока-моторчика круглого, источника тока (батарейки) и прерывателя тока –кнопки без фиксации.
Слайд 10

Перечень электронных компонентов Микроэлектродвигатель круглый с осью Батарейка на 4,5 вольта

Перечень электронных компонентов

Микроэлектродвигатель круглый с осью
Батарейка на 4,5 вольта или на

3 вольта (2 батарейки в контейнере)
Кнопка без фиксации (без щелчка)
Изолента и трубочки
Пенистый скотч
Многожильные провода
Пробка от бутылки
Ножницы,шило,бокорезы
Слайд 11

Слайд 12

Этапы сборки схемы 1.Зачистить 2 провода (многожильных) длиной 15 см с

Этапы сборки схемы

1.Зачистить 2 провода (многожильных) длиной 15 см с обоих

концов по 1 см
2.Вставить эти провода в контакты кнопки и закрутить их
3. Надеть на контакты с проводами изолирующие трубочки, завязать провода узелком под трубочками или подклеить изолентой.
4.Закрепить два других провода (по 15 см )на полюсах батарейки и прижать их изолентой
5.Вставить ещё два других провода в контакты моторчика
6.Собрать схему: соединить один провод от моторчика с любым проводом от кнопки, другой провод от моторчика соединить скруткой с любым проводом от батарейки; второй провод от батарейки соединить со вторым проводом от кнопки.
7. Включить и проверить работу схемы-ось моторчика будет вращаться, когда нажата кнопка
Слайд 13

Этапы сборки игры Шилом проколоть отверстие в углу коробки, вырезать окошечко-прорезь

Этапы сборки игры

Шилом проколоть отверстие в углу коробки, вырезать окошечко-прорезь для

кнопки
Вставить кнопку, если стоит неплотно, то подклеить клеем «Кристалл» или вырезать другое окошечко поменьше
Шилом проколоть отверстие в центре поля
Ось моторчика вставить в это отверстие
Если ось сползает вниз-поднимите моторчик, приклеив к нему снизу пробку от бутылки или подходящее по размеру основание с помощью пенистого скотча
Приклеить скотчем моторчик на основании к дну коробки
Соединить провода скруткой по схеме
Проверить работу схемы
Заизолировать все скрутки и прикрепить провода изолентой или скотчем к днищу коробки, чтобы они не наматывались на ось моторчика
Проколоть иголкой или тонким шилом отверстие в начале стрелки и надеть его на ось моторчика; проверить работу схемы со стрелкой
Слайд 14

Слайд 15

После сборки игры –советы для детей и их родителей В процессе

После сборки игры –советы для детей и их родителей
В процессе оформления

работайте СОВМЕСТНО,чтобы получилось красивое и четкое игровое поле
В конце сборки игры и после её проверки ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ наличие ИЗОЛЯЦИИ на скрутках, на контактах кнопки и надёжность закрепления двигателя, батарейки, кнопки,стрелки и проводов
На одной коробке-основании можно ставить разные поля
Совместно (или самостоятельно) составьте СПИСОК ВОПРОСОВ по какой-либо теме
Предложите поиграть вашим близким, создав команду и выбрав ведущего
Разные вопросы можно адресовать как всей команде, так и каждому игроку.
Придумайте и подготовьте систему поощрения (очки, баллы, призы или другое)
На основе этой работы вы можете придумать и оформить творческий проект и выступить в классе.
Слайд 16

Вот какие работы выполнили наши учащиеся:

Вот какие работы выполнили наши учащиеся: