Форма. Элементы композиции костюма

Содержание

Слайд 2

Художественная форма- от латинского forma –наружный вид - Форма- внутренняя и

Художественная форма- от латинского forma –наружный вид
- Форма- внутренняя и внешняя


организация, структура художественного произведения
-Форма выражает художественное содержание произведения
Слайд 3

От формы костюма зависят его образно- выразительные характеристики Форма изделия должна соответствовать его внутреннему содержанию

От формы костюма зависят его образно- выразительные характеристики Форма изделия должна соответствовать

его внутреннему содержанию
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Костюм- это объемно-пространственная структура, облаченная в свою форму. Основным признаком формы является ее целостность

Костюм- это объемно-пространственная структура, облаченная в свою форму. Основным признаком формы

является ее целостность
Слайд 7

Проектирование костюма следует начинать с анализа взаимодействия формы костюма и фигуры человека

Проектирование костюма следует начинать с анализа взаимодействия формы костюма и фигуры

человека
Слайд 8

Слайд 9

Условия проектирования костюмной формы: --Поиск конструктивного решения формы в зависимости от

Условия проектирования костюмной формы:

--Поиск конструктивного решения формы в зависимости от функционального

назначения костюма.
--Поиск и анализ вариантов пропорционального строения частей проектируемой формы.
----Пропорции и конструкция костюма взаимосвязаны
Слайд 10

Слайд 11

Форма должна быть согласована с пластическими свойствами используемых материалов

Форма должна быть согласована с пластическими свойствами используемых материалов

Слайд 12

Изменение масштаба элемента формы влечет за собой изменение других ее частей

Изменение масштаба элемента формы влечет за собой изменение других ее частей

Слайд 13

Свойства формы костюма -геометрический вид -величина -масса -силуэт поверхность -фактура -цвет

Свойства формы костюма

-геометрический вид
-величина
-масса
-силуэт
поверхность
-фактура
-цвет

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

пластика

пластика

Слайд 17

Характер сопряженности элементов формы костюма называют пластикой

Характер сопряженности элементов формы костюма называют пластикой

Слайд 18

Пластическое движение формы костюма характеризуют линии, описывающие эту форму

Пластическое движение формы костюма характеризуют линии, описывающие эту форму

Слайд 19

Слайд 20

Пластические линии различны по своим характеристикам: -прямые -кривые -горизонтальные -вертикальные -диагональные

Пластические линии различны по своим характеристикам:

-прямые
-кривые
-горизонтальные
-вертикальные
-диагональные
В пластике формы возможны как

плавные, так и скачкообразные переходы от одного направления формы в другое
Слайд 21

Слайд 22

В костюме одно из пластических движений выделяется наиболее значимо- и является главным

В костюме одно из пластических движений выделяется наиболее значимо- и является

главным
Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Жесткие , плотные материалы- линии прямые, жесткие, ломаные Материалы мягкие, тонкие- линии кривые, плавные, извилистые

Жесткие , плотные материалы- линии прямые, жесткие, ломаные Материалы мягкие, тонкие- линии

кривые, плавные, извилистые
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Ритмическая организация элементов формы согласовывается с пластикой силуэта

Ритмическая организация элементов формы согласовывается с пластикой силуэта

Слайд 32

Слайд 33

соподчинение -Пластической организации формы костюма -Пластики силуэта -Пластики элементов и деталей

соподчинение

-Пластической организации формы костюма
-Пластики силуэта
-Пластики элементов и деталей формы
Без пластической

связи невозможно единство между целым и его частями
Слайд 34

Слайд 35

Линии мягкие , округлые, уютные модели спокойные

Линии мягкие , округлые, уютные модели спокойные

Слайд 36

Пластическая организация костюма зависит от: -фигуры человека -от характера формообразующих линий

Пластическая организация костюма зависит от:

-фигуры человека
-от характера формообразующих линий
-пропорционального строя
-ритма элементов

формы
-ее конструктивного и технологического построения
-пластических свойств тканей
Слайд 37

Сочетание прозрачного тонкого шелка и упругой ткани туники. Линии легкие, дрожащие и уверенные жесткие

Сочетание прозрачного тонкого шелка и упругой ткани туники. Линии легкие, дрожащие и

уверенные жесткие
Слайд 38

Трехтоновые сочетания

Трехтоновые сочетания

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Задание. Композиция. Тема 4 1. зарисовать с натуры три вида тканей,

Задание. Композиция. Тема 4

1. зарисовать с натуры три вида тканей, обладающих

разной пластичностью
а.-шелк
б.-плотный хлопок гладкий
в.-тонкий хлопок с орнаментом
Использовать тушь, черную акварель, перо, кисти.
Добиваться легкости, плотности, жесткости, текучести при помощи пятен светло-серых, серых, темно серых, черных и растяжек тона, и линий пером и кистью разной пластичности. Если присутствует орнамент- необходимо попытаться его нарисовать.
Размер каждого рисунка- половина , или целый лист размера А-4