- Главная
- Педагогика
- Игровые модели организации деятельности детей
Содержание
- 2. Продолжение: В) ключевое испытание – «Олимпиада грамотеев, умников, знатоков», ритуал награждения победителей, открытие Доски претендентов на
- 3. Продолжение: 3. Итоговый (или послеигровой) период – подведение итогов игры, создание участниками игры программ последействия. Имитационная
- 4. Продолжение: Динамика его развертывания такова: 1 этап – экскурсионный: моделирование обстановки, освоение повседневных навыков жизни, моделирование
- 5. 2. Модель деловой игры. Деловая игра имеет проективную функцию. С одной стороны, в ней создается имитационная
- 6. Продолжение: Примерный организационный план: 1-й день. Предыгровой период. Заезд. Хозсбор: знакомство с режимом жизни, хозяйственными условиями,
- 7. Продолжение: Распределение по группам. Выбор пресс-группы, группы аналитиков. Знакомство с игротехниками. Культурная программа в период проведения
- 8. Продолжение: 4-й день. Общий сбор. Тема дня: «Что сделать нам предстоит?». Работа над программой деятельности. Работа
- 9. 3. Проектно-исследовательские модели. Особенность проектно-исследовательских моделей заключается прежде всего в организации поисковой познавательной деятельности.
- 10. 4. Модель организации проектной деятельности. Методика организации проектной деятельности впервые появилась в США. Под проектом понимался
- 11. Проекты организации деятельности детей и подростков в летний период Томского Хобби-центра. Проект «Экспедиция на Обь-Енисейский канал».
- 13. Скачать презентацию
Продолжение:
В) ключевое испытание – «Олимпиада грамотеев, умников, знатоков», ритуал награждения победителей,
Продолжение:
В) ключевое испытание – «Олимпиада грамотеев, умников, знатоков», ритуал награждения победителей,
Испытания на Острове состязаний и игр:
А) спортивные состязания (открытие Малой Олимпиады), эстафеты;
Б) русские народные и дворовые игрища;
В) походы и экспедиции;
Г) ключевое испытание – День рекордов, финальные игры, ритуал награждения победителей, демонстрация достижений.
Испытание на Острове дружбы:
А) совместные дела различных групп участников игры;
Б) товарищеские встречи с соседними лагерями;
В) встречи по обмену опытом, День открытых дверей;
Г) ключевое испытание – «Праздник, который придумали мы!», бал «Ты и я», демонстрация достижений, вручение ордена Дружбы, итоговый концерт.
Продолжение:
3. Итоговый (или послеигровой) период – подведение итогов игры, создание участниками
Продолжение:
3. Итоговый (или послеигровой) период – подведение итогов игры, создание участниками
Имитационная модель.
Эта модель в большей степени приемлема для загородного лагеря любого профиля, однако может использоваться и на детской площадке.
Например, имитационно-игровая модель «Говорящая вода», разработанная и апробированная творческим объединением «Росстань» (Башкортостан). Возраст детей
12 – 17 лет.
Модель имеет историко-этнографический характер.
Основной целью является, собственно, не изучение жизни индейцев, а оздоровление и экологическое воспитание.
Основное средство организации лагерной жизни: имитация жизни индейцев.
Эта имитационно-игровая модель – синтез театра, педагогики и военной игры. В каждой смене свой игровой сценарий.
Продолжение:
Динамика его развертывания такова:
1 этап – экскурсионный: моделирование обстановки, освоение повседневных
Продолжение:
Динамика его развертывания такова:
1 этап – экскурсионный: моделирование обстановки, освоение повседневных
2 этап – игровое событие, ведущую организационную роль в котором выполняют инструкторы;
3 этап – игровой сценарий развивается на основе инициативы детей, педагоги координируют ход событий опосредованными приемами.
Обязательную основу составляют модернизированные в условиях лагеря традиционные праздники и обряды индейцев: Праздник первого костра, Обряд очищения шалфеем, Церемония Орлиного Пера.
2. Модель деловой игры.
Деловая игра имеет проективную функцию. С одной стороны,
2. Модель деловой игры.
Деловая игра имеет проективную функцию. С одной стороны,
Особенность деловой игры – сочетание дискуссионных (коммуникативных) и имитационных элементов деятельности.
Деловая игра «Наша школа».
Цель: моделирование деятельности школьного коллектива на новый учебный год.
Участники игры – постоянно действующий коллектив.
Подготовка игры.
Сбор организаторов игры, в число которых входят как педагоги, так и старшеклассники.
Разрабатывается замысел игры. Обсуждаются условия игровой ситуации, разрабатывается «черновик» сценария, распределяются роли игротехников (желательно старшеклассников) и аналитиков-экспертов (педагогов), готовятся инструкции для участников игры, обсуждаются организационно-хозяйственные проблемы, назначается руководитель.
Продолжение:
Примерный организационный план:
1-й день. Предыгровой период.
Заезд. Хозсбор: знакомство с режимом
Продолжение:
Примерный организационный план:
1-й день. Предыгровой период.
Заезд. Хозсбор: знакомство с режимом
2-й день. Установочный день. Общий сбор: организаторы создают игровую ситуацию (например, ученикам необходимо срочно разработать концепцию и программу деятельности школы, так как иначе ей грозит закрытие; концепцию необходимо предоставить родительскому комитету, педагогическому совету, органам народного образования), знакомят с правилами игры, дают классификатор групп (примерный классификатор: что такое школа, мое образование; коллективная жизнь; имидж нашей школы; школьные кружки и клубы; ученики и учителя; праздники нашей школы; школьный коллектив и т.п.).
Продолжение:
Распределение по группам. Выбор пресс-группы, группы аналитиков. Знакомство с игротехниками. Культурная
Продолжение:
Распределение по группам. Выбор пресс-группы, группы аналитиков. Знакомство с игротехниками. Культурная
Установка на день. Тема работы в группах: «Как мы докатились до такой жизни?» (анализ деятельности школьного коллектива за предшествующий год). Работа в группах по теме дня. Предъявление отчетов в содержательной и творческой формах на общем сборе.
Выпуск пресс-информации. Заседание аналитической группы. Подготовка первого раздела концепции школы – анализ работы школы. Вечером: или видеокалейдоскоп о жизни школьного коллектива за последний год, или коллективное творческое дело, концерт.
3-й день. Общий сбор. Вопрос дня: что мы понимаем, когда говорим «Наша школа». Установочные выступления. Работа в группах: подготовка к дискуссии. Дискуссия. Работа «круглых столов» по отдельным вопросам. Выпуск пресс-информации. Заседание аналитической группы: подготовка концепции «Образование и жизнь учащихся в нашей школе». Общий сбор. Вечер-дискотека.
Продолжение:
4-й день. Общий сбор. Тема дня: «Что сделать нам предстоит?». Работа
Продолжение:
4-й день. Общий сбор. Тема дня: «Что сделать нам предстоит?». Работа
5-й день. Общий сбор: подготовка к встрече с представителями администрации школы и гороно. Утверждение проекта концепции и программы школы. Встреча с администрацией и представителями гороно (представлять гороно и администрацию может кто-то из членов школьного коллектива, который должен «держать» позицию гороно). На встрече школьный коллектив защищает концепцию и программу школы. Программа: взрослые и дети в совместных командах.
6-й день. Общий сбор. Тема: «Кто в школе хозяин?». Формирование творческих групп и органов самоуправления по основным направлениям работы. Работа в творческих группах и органах самоуправления. Защита целей, задач и замысла деятельности. Праздничная дискотека.
7-й день. Общий сбор. «Выход из игры». Рефлексия участников игры. Трудовой десант. Отъезд.
3. Проектно-исследовательские модели.
Особенность проектно-исследовательских моделей заключается прежде всего в организации поисковой
3. Проектно-исследовательские модели.
Особенность проектно-исследовательских моделей заключается прежде всего в организации поисковой
4. Модель организации проектной деятельности.
Методика организации проектной деятельности впервые появилась
4. Модель организации проектной деятельности.
Методика организации проектной деятельности впервые появилась
Под проектом понимался целевой акт деятельности, в основе которого – интерес ребенка.
У. Килпатрик дал следующую классификацию проектов:
- созидательный (производительный) проект связан с трудовой деятельностью – уходом за растениями и животными, подготовкой макета, конструкторской деятельностью и т.п.;
- потребительский (его целью является потребление в самом широком смысле, включая развлечения) – подготовка экскурсий; разработка и оказание различного рода услуг (ремонт одежды, обуви, информационные услуги и т.п.); проекты решения проблем жизнеобеспечения лагеря и т.п.;
- проект решения проблемы (научно-исследовательский проект) – исследования влияния условий ухода за растениями на урожайность, физико-математические проекты, технические проекты, проекты решения исторических или литературных проблем (которые, как правило, сочетаются с дискуссионными формами работы) и т.п.;
- проект-упражнение (проекты обучения и тренировки по овладению определенными навыками).
Проекты организации деятельности детей и подростков в летний период Томского Хобби-центра.
Проект
Проекты организации деятельности детей и подростков в летний период Томского Хобби-центра.
Проект
Проект «Выставка настенной живописи».
Проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга».
Проект «Легендарные места».
Проект «Детская типография».
Проект «Чистый город».
Проект детского игрового журнала «Хоб-С!».