Народные игры. Музыкальное искусство. 2 класс

Содержание

Слайд 2

Народные игры Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не

Народные игры

Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит

неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек?
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Это игры, как песни и сказки, созданы народом.
Слайд 3

История игр В культуру каждого народа входят созданные им игры. На

История игр

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры

сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Слайд 4

История игр Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до

История игр

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен

глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Слайд 5

Гуси -лебеди . По краям игровой площадки располагаются два «дома», в

Гуси -лебеди

.

По краям игровой площадки располагаются два «дома»,
в одном из

которых собираются
игроки - «гуси». Выбранный
на роль «волка»
помещается в круг,
символизирующий
его логово.
Слайд 6

Гуси -лебеди Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с

Гуси -лебеди

Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:

- Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Булку с маслом? - Нет, нет, нет!
-А чего же вам?
-Конфет!
-Так летите же домой! -Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!
Слайд 7

Гуси -лебеди «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а

Гуси -лебеди

«Гуси», взмахивая
крыльями,
пытаются
переправиться
в другой дом, а
«волк

их ловит».
Пойманный игрок
становится «волком».
Слайд 8

Горелки Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди.

Горелки

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает

впереди.
Слайд 9

Горелки Все хором громко говорят или распевают: Гори, гори ясно, Чтобы

Горелки

Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори, гори

ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги!!!
Слайд 10

Горелки При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и

Горелки

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся

в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
Слайд 11

Тише едешь –дальше будешь... На земле отчерчиваются мелом две полосы на

Тише едешь –дальше будешь...

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии

примерно 50 .
Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь-дальше будешь. Стоп.
Слайд 12

Тише едешь –дальше будешь... Фразу можно произносить как угодно - намеренно

Тише едешь –дальше будешь...

Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая

слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.
Слайд 13

Жмурки С помощью считалочки Выбирается вода – жмурка. Жмурку отводят на

Жмурки

С помощью считалочки
Выбирается вода – жмурка.
Жмурку отводят на середину
комнаты

и крутят
несколько раз вокруг своей оси,
чтобы он (она)
немного потерял ориентацию
в пространстве.
Слайд 14

Жмурки Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. Если жмурка

Жмурки

Жмурка должен поймать
кого-нибудь из игроков и
опознать.
Если жмурка правильно
опознал

игрока, то игроку
завязывают глаза и он
становится жмуркой,
а жмурка становится
обычным игроком