Научно-педагогические исследования в художественной деятельности

Содержание

Слайд 2

Исследование - Художественная деятельность - Творческая деятельность – Художественное и научное

Исследование -
Художественная деятельность -
Творческая деятельность –
Художественное и научное

творчество -
Научно-педагогическое исследование –
Специфика научно-педагогического исследования в области художественного образования
Методы и инструментальные средства н-п иссл.
Художественно-педагогический словарь
под ред. Шабанова Н.К.

Основные термины и понятия

Слайд 3

Проблемы и тенденции развития современного художественного образования. Социальный заказ на образовательные

Проблемы и тенденции развития современного художественного образования.
Социальный заказ на образовательные

услуги в области художественного образования.
Система непрерывного художественного образования.
Типы образовательных учреждений с художественно-эстетической направленностью.

Система научно-исследовательской работы в области художественного образования

Слайд 4

— свойственно искусству; отличается от познания научного тем, что наука, как

— свойственно искусству; отличается от познания научного тем, что наука, как

правило, стремится к максимально обезличенному знанию (хотя в психологии это не всегда так), тогда как искусство ориентировано на уникальную личность творца, на его субъективное видение мира, кое чаще всего и составляет основной интерес в художественном произведении. В противоположность образно-эмоциональному характеру художественного творчества науке свойствен интеллектуализм и рационализм.
Вместе с тем эти различия часто достаточно условны. Многие ученые подчеркивали роль образно-эстетических переживаний в процессе научного творчества. Для наук о человеке искусство часто давало непосредственный импульс научным размышлениям, равно как и наука открывала новые грани для возможностей художественного освоения мира.

Познание художественное

Слайд 5

1- Познание объективной и субъективной реальности человеком (не художником), обладающим врожденной

1- Познание объективной и субъективной реальности человеком (не художником), обладающим врожденной

способностью к образному видению мира и воспринимающему мир в «прекрасной оболочке», как субъективно-выразительно окрашенный (примером такого видения может служить модель атома, предложенная Н.Бором и охарактеризованная А.Энштейном как «работа высшей музыкальности»)

Художественное познание

Слайд 6

2 - познание мира художественного, условного, «мнимого» (Л.С. Выготский), требующее художественного

2 - познание мира художественного, условного, «мнимого» (Л.С. Выготский), требующее художественного

таланта автора, профессионального образования и мастерства. Между окружающим миром и миром художественным лежит известная дистанция, выражающаяся в определенной организации произведения, подчеркивающей его вне-положенность субъекту восприятия и сохраняющей в то же время иллюзию его реальности. По словам Л. Фейербаха, искусство никогда не выдает свои творения за действительность. Художественный мир делает произведение предметом рефлективного, размышляющего восприятия, что позволяет развести оценку действительности и ее художественного изображения, поведения «лирического героя» и позиции автора

Художественное познание

Слайд 7

Художественный мир многомерен, потому Х.п. представляет «спектр» возможностей: художественное созерцание, видение,

Художественный мир многомерен, потому Х.п. представляет «спектр» возможностей: художественное созерцание, видение,

слышание (в т.ч. внутренне)и восприятие. Оно может быть синкретическим, но может быть относительно самостоятельным.
Проницаемость художественной иллюзии создает эффект соприсутствия и соучастия, обеспечивающий для слушателя, зрителя, читателя возможность оценки как бы изнутри наблюдаемых событий и преноса ее с изображения на реальность.

Художественное познание

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Слайд 8

любого вида (научного, социокультурного, технического и художественного) подготовка – инкубация (вызревание

любого вида (научного, социокультурного, технического и художественного)
подготовка – инкубация

(вызревание ) - озарение (откровение) – завершение (переход в семиотическую систему как условия социальной трансляции).

Этапы творчества

Слайд 9

Субъекты научно-исследовательской работы в области художественного образования, её осуществление в образовательных

Субъекты научно-исследовательской работы в области художественного образования, её осуществление в образовательных

системах разного уровня.
Структура научно-педагогического исследования в области художественного образования.
Этапы научно-педагогического исследования в области художественного образования.

Система научно-исследовательской работы в области художественного образования

Слайд 10

Современные теории и концепции художественного образования. Научно-исследовательская работа в региональных учреждениях

Современные теории и концепции художественного образования.
Научно-исследовательская работа в региональных учреждениях

художественного образования детей.
Документы, в которых отражаются инновационные процессы в области художественного образования.
Формы представления результатов научно-исследовательской работы в области художественного образования.

Содержание научно-исследовательской работы в области художественного образования