Содержание
- 2. Репертуар по ритмике. Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. Именно от того, на каком
- 3. Основными принципами отбора репертуара по ритмике являются следующие: • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
- 4. Педагогу в каждой группе следует подбирать репертуар в зависимости от конкретных условий: уровень общего, музыкального и
- 5. До сих пор в детских садах ещё бытует сезонно-праздничный принцип отбора репертуара. Безусловно, нелепо зимнюю песенку
- 6. Методика обучения ритмике в детском саду. Методы и приёмы
- 7. Методы и приёмы При обучении ритмике используются традиционные методы: 1.наглядный, 2. словесный 3.практический
- 8. 1. В наглядном методе это, прежде всего постоянное сочетание : наглядно-слухового наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки должно
- 9. 2. Словесный метод : беседа о характере музыки, средствах её выразительности, объяснение, рассказ о её образах,
- 10. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приёмов и в дозировке их в зависимости
- 11. 3. Практический метод (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях
- 13. Этапы и методика обучения.
- 14. Чтобы работа по ритмике велась планомерно и успешно, необходимо чётко распределить учебный материал по времени. Для
- 15. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста: - 5-го года жизни – не более 20 минут,(средняя группа)
- 16. Структура занятия по ритмике: Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной заключительной
- 17. Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм
- 18. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа
- 19. Чаще всего она начинается с гимнастических упражнений. Затем идут упражнения с ритмическими заданиями. Таких упражнений может
- 20. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление
- 21. Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа: Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
- 22. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное
- 23. Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы
- 24. На втором этапе задачи изменяются: это углублённое разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного
- 25. Педагог даёт необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю
- 26. На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении,
- 28. ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
- 29. 1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако,
- 30. 2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют
- 31. 3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для
- 32. 4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря. 5. Доступность.
- 33. 6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях. 7. Индивидуализация. Индивидуальный
- 34. Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения,
- 35. В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В
- 36. средняя группа Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в
- 37. старшая группа Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами
- 38. подготовительная группа После третьего года обучения занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально
- 44. Хореографические упражнения
- 45. На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) Начинают осваивать
- 46. - подготовительная позиция рук, служащая исходным положением. В этом положении руки опущены вниз, локти слегка согнуты
- 47. Позиции ног в МРВ 1 - позиция - пятки соединены, носки развернуты в стороны; 2 -позиция
- 48. Позиции ног в МРВ 4 - позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии одной
- 50. Скачать презентацию