Концепция ассоциативной соционики

Содержание

Слайд 2

2. СТРУКТУРА МОДЕЛИ А В КОНЦЕПЦИИ ОЛЬГИ ТАНГЕМАНН В школе ассоциативной

2. СТРУКТУРА МОДЕЛИ А В КОНЦЕПЦИИ ОЛЬГИ ТАНГЕМАНН

В школе ассоциативной

соционики используется несколько иная презентация модели А, которая не изменяет смыслового содержания модели, но делает ее более понятной со ссылкой на функции К. Юнга. Соционические функции располагаются парами и объединяются в каналы функций К. Юнга (мышление, чувствование, интуиция, ощущение). Ментальный (сознательный) круг расположен слева, а витальный (подсознательный) круг — справа. Так выглядит модель А для интуитивно- логического экстраверта ИЛЭ.
Слайд 3

3. Логико-знаковая модель 16 КПТЛ Сходство расположения функций в модели КПТЛ,

3. Логико-знаковая модель 16 КПТЛ

Сходство расположения функций в модели КПТЛ, изображенной

в документе регистрации открытия Аушры 1го октября 1980 года « Явление самоорганизации динамических структур межличностного взаимодействия в человеческом обществе». КПТЛ – кооперирующие психологические типы личности.
http://psy-info-technology.ru/istorija-socioniki/opisanie-otkrytiya-aushry?fbclid=IwAR1-VX8FSvjCcZu_Nwk6a_9zrTSUq2ev5rG31nd55bcollHDNzXOSUmAdCU
Слайд 4

4. СОЦИОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЧЛ — бизнес-логика или прикладная

4. СОЦИОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ

ЧЛ — бизнес-логика или прикладная логика:

деловая хватка, эффективность, разумность, технология; БЛ — структурная логика или теоретическая логика: абстрактная структура, система, научные теории; ЧЭ — этика эмоций: открытое эмоциональное взаимодействие, непосредственная эмоциональная реакция; БЭ — этика отношений: отношения между людьми, нравственные вопросы, сознание и соблюдение традиций; ЧС – волевая сенсорика, сила характера, физическая сила: стремление к власти, свободе, доминированию, статусу, приобретению собственности, упорство; БС — восприятие ощущений: гармония пространственных форм, чувство комфорта и расслабления; ЧИ — интуиция прозрения, возможностей: способность оценивать внутреннее содержание, потенциальные способности человека; БИ — интуиция сомнения и времени: предчувствие, прогноз, способность замечать и предвосхищать динамику развития, поэтическое воображение, мистическое чувство.
Слайд 5

5. Модель ИМ есть модель ЭМ А. Аугустинавичюте Соционика. Издательство Черная

5. Модель ИМ есть модель ЭМ

А. Аугустинавичюте Соционика. Издательство Черная Белка

2008. Стр.77-80 Элементы информационного метаболизма. Согласно А. Аугустинавичюте, «энергетический метаболизм является и информационным. Четырем тактам ЭМ соответствуют 4 такта ИМ. Одно без другого невозможно.« стр.79 «Так как информационный метаболизм – это лишь отражение энергетического метаболизма, телотактам ЭМ и ИМ присваиваем те же символы.» стр.80 «Образование блоков. Как мы уже договорились, каждый организм имеет 8 устойчивых параметров: четыре телотакта и четыре полетакта. Все вместе взятые они образуют четыре такта ЭМ, а значит, и четыре такта ИМ. Каждый такт ЭМ отражается на отдельном блоке нашей модели механизма ИМ, называемой моделью А. Таких блоков всего 4.» стр.81
Слайд 6

6. МОДЕЛЬ А. ТИПЫ ЭНЕРГИИ. Ашура использовала для объяснения каждого акта

6. МОДЕЛЬ А. ТИПЫ ЭНЕРГИИ.

Ашура использовала для объяснения каждого акта

физической активности тела аналогию процессов, происходящих в двигателе внутреннего сгорания. Она соотнесла каждую функцию с определенным типом энергии, а также либо с телом (такт тела) либо с полем (такт поля). Каждый такт «ИМ» состоит из одного такта тела (экстравертная функция) и одного такта поля (интровертная функция). ЧИ - потенциальная энергия тела; БИ - гравитационное поле. ЧЭ - внутренняя динамика тела; БЭ - электромагнитные волны. ЧС - кинетическая энергия тела; БС - электромагнитное поле. ЧЛ - внешняя динамика тела; БЛ - гравитационные волны.
Слайд 7

7. Комментарий к типологии Юнга и введение в ИМ Опубликовано: «Соционика,

7. Комментарий к типологии Юнга и введение в ИМ

Опубликовано: «Соционика, ментология и

психология личности», 1995, № 2,  повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.
«Как и на каком основании появилась типология Юнга? По сути дела, это — усовершенствование модели Зигмунда Фрейда — эго — суперэго — ид. ….. Проверяя эту модель, Юнг убедился в том, что большая часть или даже все отношения человека с одушевленными и неодушевленными предметами, определяются психической структурой людей . То есть, что эти отношения бывают разными, и что причина этой разности — различие в психической структуре индивидов. Поэтому, используя отношения как отправную точку, можно сконструировать не одну, как у Фрейда, а несколько моделей психики, что и сделал Юнг.
….Небезынтересно заметить, что то, что у Юнга называлось первой и второй функциями, является не чем иным, как Фрейдовским ЭГО». https://socioniko.net/ru/articles/aug-comment.html?fbclid=IwAR1YrOzBJud18V5FkwlOJeDHbsHnd7TDyCXfxGyvZz-7oJfKAWPFX-drISo
Слайд 8

4 типа психической энергии - ТПЭ Аушра использовала названия компонентов структуры

4 типа психической энергии - ТПЭ

Аушра использовала названия компонентов структуры личности

З. Фрейда для Модели А и добавила еще один компонент — Суперид. Суперид — это самая глубокая часть бессознательного в модели А по аналогии с коллективным бессознательным в структуре личности К.Юнга.
Ассоциативная модель описывает структуру типа личности личности как взаимодействие 4-х типов психической энергии: Эго, Ид, Суперэго и Суперид. http://socionics4you.com/post-410
- Типы психической энергии соотносятся с компонентами структуры личности З. Фрейда. Семантическое содержание архетипа Тень, как он был описан К. Юнгом в его работе о коллективном бессознательном, во многом определяет содержание энергии Суперид. Тень является источником творчества, но одновременно имеет потенциал и тенденцию к разрушению. Эта ментальная структура унаследована от тех времен жизни человечества, когда все заботы были сведены к инстинктам выживания и продолжения человеческого рода. Энергия Суперид в свете концепции личности З. Фрейда связана с той частью бессознательного, которая соответствует инстинкту смерти и богу Танатос.
Слайд 9

9. ТПЭ Ид, Эго, Суперэго - Энергия Ид связана с инстинктом

9. ТПЭ Ид, Эго, Суперэго
- Энергия Ид связана с инстинктом

жизни и богом Эрос. З. Фрейд сравнивал Ид с испорченным эгоистичным ребенком, который требует удовлетворения своих желаний «здесь и сейчас».
-Энергию Эго З.Фрейд сравнил с рациональным судьей, который принимает решения о действиях.
- Энергия Суперэго отвечает за нравственное развитие личности. Эго-Совесть наказывает Эго человека за плохое поведение чувством вины. Эго-Идеал обещает вознаграждение за хорошее поведение чувством самолюбия и самооценки.
Слайд 10

10. ФУНКЦИИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА Четыре типа психической энергии ТПЭ соотносятся

10. ФУНКЦИИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА

Четыре типа психической энергии ТПЭ соотносятся не

только с четырьмя блоками модели Бабочка и модели А, а также с системой энергетических чакр, которая лежит в основе концепции. Семь чакр представляют собой главные энергетические центры в теле человека: Сахасрара или коронная чакра (фиолетовый); Аджна или «третий глаз» (темно-синий); Видшудха или горловая чакра (синий); Анахата или сердечная чакра (зеленый / розовый); Манипура или чакра солнечного сплетения (желтый); Свадхистана,или сакральная чакра (оранжевый); Муладхара, или корневая чакра (красный). Эго типы — рациональные динамичные экстраверты. Экстравертные функции: ЧЭ (красный) и ЧЛ (оранжевый). Ид-типы — иррациональные статичные экстраверты. Экстравертные функции: ЧС (желтый) и ЧИ (зеленый). Суперид — типы — иррациональные динамичные интроверты. Интровертные функции: БИ (синий) и БС (темно-синий). Суперэго — типы — рациональные статичные интроверты. Интровертные функции: БЛ (фиолетовый) и БЭ (сиреневый/ розовый).
Слайд 11

11. ПРИЗНАКИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА В отличие от теории М. Люшера,

11. ПРИЗНАКИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА

В отличие от теории М. Люшера, цвета

не указывают на текущее состояние ума или текущее психофизиологическое состояние человека, но отражают более глубокие уровни структуры личности, которые относятся к ее устойчивым характеристикам. Теплый цветовой диапазон считается экстравертным (красный, оранжевый – энергия Эго, желтый, зеленый -Ид) и противопоставляется холодному цветовому диапазону интроверсии с гораздо меньшей энергетической мощностью (белый, розовый /сереневый, фиолетовый — энергия Суперэго; черный и синий, темно-синий – энергия Суперид). «Рациональный» цветовой диапазон Эго и Суперэго противопоставлен «иррациональному» цветовому диапазону Ид и Суперид на основе наличия или отсутствия оттенков красного цвета. Красный связан с силой эмоций ЧЭ, где эмоции рассматриваются как один из инструментов влияния и контроля над окружением. «Статичный» цветовой диапазон Ид (желтый, зеленый) и Суперэго(белый, розовый, фиолетовый) не обладает очевидным цветовым контрастом. Отсутствие резкого контраста в сочетании цветов относится к элементу стабильности и характеризует психическое состояние как статичное.
Напротив, контрастное сочетание ярких теплых и темных холодных цветов, например, красного и синего, указывает на быстрые и резкие изменения в психологическом состоянии. Такое сочетание соотносится с динамичным типом личности: Эго (красный / малиновый, оранжевый) и Суперид (синий, синий, черный).
Слайд 12

10. ЦВЕТА СИСТЕМЫ ЧАКР В ЭМБЛЕМЕ ШКОЛЫ АССОЦИАТИВНОЙ СОЦИОНИКИ

10. ЦВЕТА СИСТЕМЫ ЧАКР В ЭМБЛЕМЕ ШКОЛЫ АССОЦИАТИВНОЙ СОЦИОНИКИ