Позитивная коммуникация: мифы и\или реальность

Содержание

Слайд 2

Одиночество и коммуникация Эдвард Хоппер. Automat. 1927

Одиночество и коммуникация

Эдвард Хоппер. Automat. 1927

Слайд 3

Одиночество, коммуникация и голоса Эдвард Хоппер. Chop Suey (Китайское рагу). 1929

Одиночество, коммуникация и голоса

Эдвард Хоппер. Chop Suey
(Китайское рагу). 1929

Эндрю Уайет.


“Сын Альберта”,
1959 г.

Уайет. Anna Christina, 1967

Слайд 4

Каждый слышит как он дышит… Я тебе не верю Нравлюсь ли

Каждый слышит как он дышит…

Я тебе не верю
Нравлюсь ли я тебе
Я

хочу тебе помочь
Я знаю
Мне безразлично

Я могу сделать лучше
Сплетня
Мне интересно
Мне обидно
Держи дистанцию
Я сделаю хуже

Картина художника Вл. Любарова «Зимний базар»

Слайд 5

Коммуникативный пирог

Коммуникативный пирог

Слайд 6

Слушания Hermann Werner (1816-1905), ‘Whispering to Grandma’via Активное Пассивное Эмпатическое

Слушания

Hermann Werner (1816-1905), ‘Whispering to Grandma’via

Активное
Пассивное
Эмпатическое

Слайд 7

Вопросы Эдвард Хоппер. Полуночники. 1942 Закрытые Открытые

Вопросы

Эдвард Хоппер. Полуночники. 1942

Закрытые
Открытые

Слайд 8

Я – высказывания Я (чувство) ….. описание ситуации Алеша, Грушенька и

Я – высказывания

Я (чувство) …..
описание ситуации

Алеша, Грушенька и Ракитин.
Глава с

шампанским. Худ.Наталья Моисеева
Слайд 9

Я-сообщение Решетников. Опять двойка. 1952 Что хотите сказать, откуда узнали Что

Я-сообщение

Решетников.
Опять двойка. 1952

Что хотите сказать, откуда узнали
Что чувствуете
Указать последствия
Признать свою

беспомощность и высказать пожелание в действиях другого
Слайд 10

Позитивная коммуникация Я – высказывания Я-границы (нет в вежливой форме) Заинтересованность

Позитивная коммуникация

Я – высказывания
Я-границы (нет в вежливой форме)
Заинтересованность
Уточнение, пересказ
«слушание»
Мето-сообщение (сообщение телом)
Разделение

поведения и личности, смотрим на нежелательное поведение в рамках позитивной цели
Слайд 11

Ответ на критику Игра в туман Согласие с любой правдой, так

Ответ на критику

Игра в туман
Согласие с любой правдой, так как это

возможная правда, общая правда

Bartek Arobal Kociemba

Слайд 12

Ответ на критику Негативное заявление Извинение, признание ошибки. максимально развернуто: «Я

Ответ на критику

Негативное заявление
Извинение, признание ошибки.

максимально развернуто: «Я хочу попросить у

тебя прощения».
развернутое понимание своей вины. А именно, не менее трех предложений, и рассказать убедительно, с позиции партнера.
не допускайте в своих словах обвинений и требований простить, этим вы перечеркнете все

2 картины Джеймса Тиссо

Слайд 13

Возвращение или просьба о прощении. Сложность извинений.

Возвращение или просьба о прощении. Сложность извинений.

Слайд 14

Ответ на критику Негативные расспросы by Janet Hill Отказаться от системы

Ответ на критику

Негативные расспросы

by Janet Hill

Отказаться от системы
правильно/неправильно.
Что плохого

в том, что…
Слайд 15

Ответ на манипуляцию Первый смысл вопрос Табакова Е.И. Весна

Ответ на манипуляцию

Первый смысл
вопрос

Табакова Е.И. Весна

Слайд 16

критика Вместо негативного «как» – Почему и куда приведет Bartek Arobal Kociemba

критика

Вместо негативного «как» –
Почему и куда приведет

Bartek Arobal Kociemba

Слайд 17

Bartek Arobal Kociemba Фильтры, голоса и «лобные доли»

Bartek Arobal Kociemba

Фильтры, голоса и «лобные доли»

Слайд 18

Примеры для тренировки

Примеры для тренировки

Слайд 19

Примеры для тренировки

Примеры для тренировки

Слайд 20

Примеры для тренировки

Примеры для тренировки

Слайд 21

Примеры для тренировки

Примеры для тренировки

Слайд 22

механизмы ведения беседы античные застолья на заранее определенные темы средневековая культура

механизмы ведения беседы

античные застолья на заранее определенные темы
средневековая культура диспутов


Правила салонной культуры - игра интерпретаций

Какова цель
Разговора?

Слайд 23

Техника установления контакта Общая тема Соглашение с долей вероятности: «можно и

Техника установления контакта

Общая тема
Соглашение с долей вероятности: «можно и так сказать»
Постановка

вопроса, на который есть позитивный ответ
Поиск нейтральных интересов
Интерес к интересу

Accademia - La Cena in Emaus (Ужин в Эммаусе) By Marco Maziale

Слайд 24

Такт как искусство беседы Не сомневаемся в том, что говорят о

Такт как искусство беседы

Не сомневаемся в том, что говорят о себе
Не

спорим
Не возражаем о характерных чертах