- Главная
- Психология
- Публичные выступления
Содержание
- 2. Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с
- 3. Правила публичных выступлений Взаимодействие с аудиторией Взаимодействие спикера со слушателями начинается уже с момента его выхода
- 4. Правила публичных выступлений 2. Динамика и статика Это правило касается поз спикера, его интонации, мимики, тона,
- 5. Как подобрать тему? Тема может стать основой успешной речи, только если она будет соответствовать пяти требованиям:
- 6. Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто дословной передачи материала или чтения
- 7. 10 ошибок начинающих ораторов Чтение с листа. В 99 случаях из 100 это звучит скучно и
- 8. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- 9. Артикуляционная разминка Гимнастика для щёк: Втягивание и раздувание щёк поочерёдно Перегонка воздуха из одной щеки сначала
- 10. Упражнения для языка 1. ПТКИ, ПТКЭ, ПТКА, ПТКО, ПТКУ, ПТКЫ, ПТКЕ, ПТКЯ, ПТКЁ, ПТКЮ 2. ПКТИ,
- 11. Скороговорки 1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 2. Купи кипу пик,
- 12. Побори страх Очень часто во время выступления перед публикой на семинаре/форуме/конференции у вас может трястись голос,
- 15. Скачать презентацию
Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно,
Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно,
Правила публичных выступлений
Взаимодействие с аудиторией
Взаимодействие спикера со слушателями начинается уже с
Правила публичных выступлений
Взаимодействие с аудиторией
Взаимодействие спикера со слушателями начинается уже с
визуальном — жесты, направленные в сторону зала, установка зрительного контакта;
вербальном — риторические или прямые вопросы, обращения к толпе;
эмоциональном — переживание ритором эмоций, которые ощущает публика, их зеркальное отражение;
смысловом — словесное вовлечение аудитории в тему, побуждение задуматься.
Правила публичных выступлений
2. Динамика и статика
Это правило касается поз спикера, его
Правила публичных выступлений
2. Динамика и статика
Это правило касается поз спикера, его
Чтобы удержать внимание публики, придется чередовать положение в пространстве, звучание голоса.
Делается это во время интригующих моментов, смысловых переходов, неожиданных поворотов в повествовании. Желательно изредка прохаживаться по сцене — так, чтобы зрители успевали следить за всеми движениями. Если аудитория при этом неотрывно следит за “путешествиями” ритора — значит, она увлечена им.
Как подобрать тему?
Тема может стать основой успешной речи, только если она
Как подобрать тему?
Тема может стать основой успешной речи, только если она
актуальность. Никому не интересно слушать об устаревших вещах, которые никак не влияют на нынешнее (или хотя бы будущее) положение;
перспектива. Если предложенные идеи не решают проблем, в них нет смысла;
знания. Без должной осведомленности в теме нельзя построить логических суждений, тем более — объяснить их другим людям;
заинтересованность спикера. Запал, воодушевление рассказчика передается слушателям. Чем сильнее автор увлечен тематикой — тем легче зрителям перенимать этот азарт;
интерес публики. Важно заранее определять целевую аудиторию.
Выполнение этих условий поможет подобрать хорошую тему и обеспечить успех речи.
Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто
Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто
Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами:
усилить громкость голоса или, наоборот, понизить его;
сосредоточить взгляд на тех, кто мешает выступлению;
ввести удлиненную паузу, создав в тексте кульминационный момент;
внезапно задать вопрос аудитории;
использовать наглядные средства, схемы, диаграммы, картины, иллюстрирующие рассуждения;
изменить темп речи, подчеркивая важные мысли путем их перефразировки.
Лайфхаки
10 ошибок начинающих ораторов
Чтение с листа. В 99 случаях из 100
10 ошибок начинающих ораторов
Чтение с листа. В 99 случаях из 100
Монотонность. Это касается интонации и общего стиля изложения. Разбавляйте публичное выступление юмором, паузами, выделяйте главное при помощи интонаций.
Высокомерие. Это проблема не только самоуверенных, но и неуверенных в себе людей, старающихся спрятать свой страх публичного выступления за маской снисходительности. Всегда держитесь с аудиторией на равных!
Неподвижность или, наоборот, слишком много суетливых движений. Держитесь естественно, не зажимайтесь и не проявляйте нервозность жестами.
Извинения и оправдания. Новичкам дискомфортно, многие постоянно извиняются за себя, свою дикцию, неопытность и сотни других вещей. Не оправдывайтесь: вы не обязаны этого делать, даже если шепелявите и потеряли пару страниц из подготовленного публичного выступления.
Неумение импровизировать. Многие начинающие ораторы, как роботы, произносят заранее заготовленный текст. Даже если реакция публики негативная, их поправляют или задают вопросы. Из-за этого создается впечатление, будто выступающему наплевать на слушателей.
Непроверенные факты. Говорите только то, в чем уверены на 100%. Не употребляйте не до конца понятных слов, не приводите непроверенные факты.
Ошибки в произношении. Если не уверены, как правильно произносится слово, проверьте в словаре и расставьте ударения прямо в тексте публичного выступления.
9. Отсутствие пауз. Не частите, давайте слушателям время переварить информацию, выделяйте важные тезисы паузами.
10. Шутки на грани фола. Некоторые ораторы слишком близко к сердцу принимают совет разбавлять публичное выступление юмором. Не шутите на потенциально опасные темы, юмор не должен задевать чувства слушателей.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Артикуляционная разминка
Гимнастика для щёк:
Втягивание и раздувание щёк поочерёдно
Перегонка воздуха из одной
Артикуляционная разминка
Гимнастика для щёк:
Втягивание и раздувание щёк поочерёдно
Перегонка воздуха из одной
Гимнастика губ:
Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой
Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые
Пожёвывание губ
Гимнастика языка:
Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами
Пожёвывание языка
Попытки достать языком до подбородка и до носа
Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад
Упражнения
для языка
1. ПТКИ, ПТКЭ, ПТКА, ПТКО, ПТКУ, ПТКЫ, ПТКЕ, ПТКЯ,
Упражнения
для языка
1. ПТКИ, ПТКЭ, ПТКА, ПТКО, ПТКУ, ПТКЫ, ПТКЕ, ПТКЯ,
2. ПКТИ, ПКТЭ, ПКТА, ПКТО, ПКТУ, ПКТЫ, ПКТЕ, ПКТЯ, ПКТЁ, ПКТЮ
3. ТПКИ, ТПКЭ, ТПКА, ТПКО, ТПКУ, ТПКЫ, ТПКЕ, ТПКЯ, ТПКЁ, ТПКЮ
4. БДГИ, БДГЭ, БДГА, БДГО, БДГУ, БДГЫ, БДГЕ, БДГЯ, БДГЁ, БДГЮ
5. БГДИ, БГДЭ, БГДА, БГДО, БГДУ, БГДЫ, БГДЕ, БГДЯ, БГДЁ, БГДЮ
6. ГБДИ, ГБДЭ, ГБДА, ГБДО, ГБДУ, ГБДЫ, ГБДЕ, ГБДЯ, ГБДЁ, ГБДЮ
7. МРЛИ, МРЛЭ, МРЛА, МРЛО, МРЛУ, МРЛЫ, МРЛЕ, МРЛЯ, МРЛЁ, МРЛЮ
8. МЛРИ, МЛРЭ, МЛРА, МЛРО, МЛРУ, МЛРЫ, МЛРЕ, МЛРЯ, МЛРЁ, МЛРЮ
9. РМЛИ, РМЛЭ, РМЛА, РМЛО, РМЛУ, РМЛЫ, РМЛЕ, РМЛЯ, РМЛЁ, РМЛЮ
10. РЖЛИ, РЖЛЭ, РЖЛА, РЖЛО, РЖЛУ, РЖЛЫ, РЖЛЕ, РЖЛЯ, РЖЛЁ, РЖЛЮ
11. РЛЖИ, РЛЖЭ, РЛЖА, РЛЖО, РЛЖУ, РЛЖЫ, РЛЖЕ, РЛЖЯ, РЛЖЁ, РЛЖЮ
12. ЖРЛИ, ЖРЛЭ, ЖРЛА, ЖРЛО, ЖРЛУ, ЖРЛЫ, ЖРЛЕ, ЖРЛЯ, ЖРЛЁ, ЖРЛЮ
13. ЛМНИ, ЛМНЭ, ЛМНА, ЛМНО, ЛМНУ, ЛМНЫ, ЛМНЕ, ЛМНЯ, ЛМНЁ, ЛМНЮ
14. ЛНМИ, ЛНМЭ, ЛНМА, ЛНМО, ЛНМУ, ЛНМЫ, ЛНМЕ, ЛНМЯ, ЛНМЁ, ЛНМЮ
15. МЛНИ, МЛНЭ, МЛНА, МЛНО, МЛНУ, МЛНЫ, МЛНЕ, МЛНЯ, МЛНЁ, МЛНЮ
16. ФТЧИ, ФТЧЭ, ФТЧА, ФТЧО, ФТЧУ, ФТЧЫ, ФТЧЕ, ФТЧЯ, ФТЧЁ, ФТЧЮ
17. ФЧТИ, ФЧТЭ, ФЧТА, ФЧТО, ФЧТУ, ФЧТЫ, ФЧТЕ, ФЧТЯ, ФЧТЁ, ФЧТЮ
18. ТФЧИ, ТФЧЭ, ТФЧА, ТФЧО, ТФЧУ, ТФЧЫ, ТФЧЕ, ТФЧЯ, ТФЧЁ, ТФЧЮ
Скороговорки
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2.
Скороговорки
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2.
3. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
4. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
5. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
6. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
7. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
8. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
9. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
10. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
11. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
12. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
13. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
14. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
15. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
16. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
17. Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.
18. Скороговорун скороговорил, скоровыговаривал, что не все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. Но, заскороговорившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь и перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке!
Побори страх
Очень часто во время выступления перед публикой на семинаре/форуме/конференции у
Побори страх
Очень часто во время выступления перед публикой на семинаре/форуме/конференции у