- Главная
- Психология
- Трактат Зигмунда Фрейда Недовольство культурой
Содержание
- 2. «Недовольство культурой» — опубликованный в 1930 году трактат Зигмунда Фрейда, который был написан годом ранее, в
- 3. Первая мировая война явилась определяющим переживанием для Фрейда и его современников. Она предстала в качестве первой
- 4. Беспредельность, единство, чувство единения со всем миром Фрейд отождествляет с инфантильным нарциссизмом. Это этап, который, согласно
- 5. Паллиативные меры — стратегии, которые помогают избежать жизненных страданий: Сильное отвлечение: Мы перенаправляем наши требования и
- 6. Типичные реакции на потребность в удовольствии и защите от неудовольствия: удаление, аскетизм, монашеская жизнь, умервщление инстинктов;
- 7. Цивилизация Цивилизация — стратегия отказа от мощных индивидуальных удовольствий, получение которых непредсказуемо и нерегулярно в пользу
- 8. Цель цивилизации Она защищает людей от природы, обеспечивает «линию обороны». Она регулирует и регламентирует взаимоотношения между
- 9. Три источника человеческого страдания Человеческое тело: оно хило, слабо, смертно; болезненно. Мир: превосходство природы, природные катастрофы,
- 10. Выводы Конфликт с цивилизацией преобразовывает нашу психику в мазохистский механизм наказания и дисциплинирования нашего эго. Это
- 12. Скачать презентацию
«Недовольство культурой» — опубликованный в 1930 году трактат Зигмунда Фрейда, который был написан
«Недовольство культурой» — опубликованный в 1930 году трактат Зигмунда Фрейда, который был написан
Первая мировая война явилась определяющим переживанием для Фрейда и его современников. Она
Первая мировая война явилась определяющим переживанием для Фрейда и его современников. Она
Беспредельность, единство, чувство единения со всем миром Фрейд отождествляет с инфантильным нарциссизмом.
Беспредельность, единство, чувство единения со всем миром Фрейд отождествляет с инфантильным нарциссизмом.
Паллиативные меры — стратегии, которые помогают избежать жизненных страданий:
Сильное отвлечение: Мы перенаправляем
Паллиативные меры — стратегии, которые помогают избежать жизненных страданий:
Сильное отвлечение: Мы перенаправляем
Заменители удовлетворения: это различные формы компенсации за отсутствие других удовольствий. Здесь Фрейд включает все формы иллюзий, в том числе религиозный пыл, фантазии, уход в искусство и т. д.
Интоксикации: мы убегаем от недовольств, стараясь их забыть, избегая их, обращаясь к таким веществам, как алкоголь, наркотики и т. д. В таком случае лечатся симптомы (недовольство), а не причины недовольства. Как стратегия, избегание и отрицание может ещё более увеличить реальное недовольство которое индивид пытается излечить. (Наименьшая связь с действительностью).
Типичные реакции на потребность в удовольствии и защите от неудовольствия:
удаление, аскетизм,
Типичные реакции на потребность в удовольствии и защите от неудовольствия:
удаление, аскетизм,
идти в атаку = человек действий, политик, реформатор и т. д.; контроль над инстинктами;
смещение или сублимации = нахождение удовольствий заменой более контролируемых источников, таких, как научные работы, ученость и т. д.
бегство в иллюзии = фантазии, религия, наркотики и т. д.;
принятие «эстетического» отношения к жизни = культивирование любви к красоте (по существу, ещё один заместитель удовлетворения), любви к искусству; особенный способ нахождения удовлетворение = находить красоту в мире, видя, «положительные» стороны всего;
преобразование мира, обращаясь к благотворительности и к другим формам милосердного взаимодействия с миром и обществом = преобразование Эрос в «Каритас» (лат. caritas — милосердие, жертвенная любовь), общая любовь и забота над человечеством; работа по улучшению реальности таким образом, чтобы она порождала меньше возможностей неудовольствия для всех.
Цивилизация
Цивилизация — стратегия отказа от мощных индивидуальных удовольствий, получение которых непредсказуемо и
Цивилизация
Цивилизация — стратегия отказа от мощных индивидуальных удовольствий, получение которых непредсказуемо и
Цивилизация сама по себе, это механизм или тактика для перераспределения удовольствия, не только в экономии отдельных удовольствий, но и в более равномерном распределении удовольствий среди физических лиц.
Мы учимся и распределять, и накапливать для дальнейшего использования.
Цель цивилизации
Она защищает людей от природы, обеспечивает «линию обороны».
Она регулирует
Цель цивилизации
Она защищает людей от природы, обеспечивает «линию обороны».
Она регулирует
Но кроме этих более прагматичных, утилитарных аспектов, цивилизация также способствует таким, кажущимся бесполезным, вещам как, например, красота (искусство), порядок, правила гигиены, одним словом, цивилизация также создаёт «роскошь» и «излишества». Она повышает «качество жизни».
Отрицательные стороны цивилизации
Сила отдельных личностей приносится в жертву, в пользу «силы группы»; сильные люди находят, что они отодвинуты на задний план и должны делать большие уступки, чтобы оставаться частью группы. Здесь Фрейд ссылается на известную ницшеанскую тематику: подчинение могущественных людей нормам морали, которую придумали и утвердили слабые личности для их собственной защиты.
Цивилизация ограничивает свободу и, в частности, свободу личности. Мы ошибочно считаем, что социальные институты поощряют и защищают нашу свободу, но на самом деле они ограничивают её и, следовательно, являются причиной значительного недовольства.
Три источника человеческого страдания
Человеческое тело: оно хило, слабо, смертно; болезненно.
Мир:
Три источника человеческого страдания
Человеческое тело: оно хило, слабо, смертно; болезненно.
Мир:
Социальные отношения: общество, социальное законодательство, другие человеческие существа-всё это также ограничивает удовлетворение удовольствиями.
Выводы
Конфликт с цивилизацией преобразовывает нашу психику в мазохистский механизм наказания и дисциплинирования
Выводы
Конфликт с цивилизацией преобразовывает нашу психику в мазохистский механизм наказания и дисциплинирования
Супер-эго не врожденная психическая функция, это не исходная часть психики при рождении. Оно не дано априори, как бессознательное (Ид) и эго.
Супер-эго является производной психической функцией, продуктом напряженности в отношениях между индивидуальным эго и дисциплинарными механизмами общества, с которым Эго должно взаимодействовать.
Это приводит к де-универсализации теории Фрейда, так как супер-эго не всеобщая единообразная психическая функция, как Ид или Эго, а психическая конструкция, которая меняется в зависимости от социального контекста, с которым оно сталкивается.
Это позволяет предположить, и, возможно, это то, что Фрейд подразумевает, когда он говорит, кратко, в заключении книги, о «культурном неврозе», что различные типы обществ вырабатывают различные формы супер-эго.