Содержание
- 2. Создание живых картин или живое выражение человеческих переживаний, чувств, эмоционально окрашенных мыслей возможно только при владении
- 3. Язык художественного произведения Язык художественного произведения – основное средство изображения картин жизни, художественных характеров, художественных образов,
- 4. Изобразительно-выразительные средства используются при оформлении текста с целью сделать его эстетически привлекательным, доставляющим удовольствие. Существуют общие
- 5. СРЕДСТВА ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ тропы фигуры речи формы речи, главное назначение которых - усилить впечатление от
- 6. Общие средства выразительности Выразительными эти языковые единицы становятся только в тексте (в контексте). Общие средства выразительности
- 7. Специальные средства выразительности Специальные средства выразительности усиливают общие средства. Специальные средства украшают текст, уточняют мысль автора.
- 8. Тропы Слова, употребленные в переносном (часто незафиксированном словарем) значении, несущие эстетическую нагрузку в тексте. Кроме того,
- 9. Тропы и фигуры, чтобы их полно и глубоко понять, должны рассматриваться, не изолированно, а в связном
- 10. Антитеза ( от греч. – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках
- 11. Эпитет – стилистический приём, образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее
- 12. Гипербола - художественное преувеличение Разновидность метафоры или сравнения, состоящая в том, что сопоставляемому компоненту приписываются свойства,
- 13. Гипербола ( греч. – преувеличение), выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица. «У Ивана
- 14. Литота - художественное преуменьшение Солнце им (людям) казалось большим фонарём, светившим им полгода, а чудное сияние
- 15. Литота (греч.- простота) выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не
- 16. Метафора Перенос значения с одного понятия на другое на основании условного сходства. Время идет, одно поколение
- 17. Метафора ( греч. – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их
- 18. Большой мастер поэтической метафоры - И.С. Тургенев. Вот несколько примеров из «Бежина луга»: «Я... увидел далеко
- 19. Олицетворение – перенос признака живого лица на неживой (неодушевлённый) предмет. «Как белое платье пело в луче…»
- 20. « Я три тарелки съел» « Бывало ранее – на золоте едал…» Люблю зимы твоей жестокой
- 21. Синекдоха (греч. – соотнесение) троп, вид МЕТОНИМИИ, основанный на смежности, с помощью которого целое явление обозначается
- 22. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используемые в переносном значении. Я в этом деле собаку съел! А
- 23. Сравнение - лат. comparatio образное выражение, в котором один предмет (явление, признак и т. п.) сопоставляется
- 24. Перифраз - греч. periphrasis - окольный оборот Одно понятие выражается с помощью описательного оборота. «Улыбкой ясною
- 25. Синоним: п а р а ф р а з, п а р а ф р а
- 26. (греч. притворство, насмешка) — насмешливое употребление слов в прямо противоположном значении. Обычно это тонкая насмешка, которая
- 27. Стилистические фигуры - фигуры речи - обороты речи, синтаксические построения, усиливающие выразительность высказывания. Синоним: риторические фигуры
- 28. "Реальное значение фигур речи состоит в том, что они индивидуализируют речь, придают ей повышенную эмоциональную окраску,
- 29. Антитеза (от греч. противоположение) — стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств. Антитеза
- 30. Оксюморон (греч. – остроумно – глупое) стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которых
- 31. (лат. постепенное возвышение, усиление) — расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их
- 32. Параллелизм (греч. идущий рядом) — фигура, представляющая собой однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Это
- 33. Анафора (от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков ( частей фразы,
- 34. греч. anaphora - вынесение вверх) - повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных
- 35. Эпифора (греч. epiphora от epi - после и phoros - несущий) – фигура речи, противоположная анафоре,
- 36. Риторический вопрос (греч. оратор) — фигура речи, представляющая собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в
- 37. Бессоюзие и многосоюзие — синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В
- 38. — художественный прием, состоящий в расчленении предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое
- 40. Скачать презентацию