Основы журналистики

Содержание

Слайд 2

Сюжет – это….

Сюжет – это….

Слайд 3

Требования к сюжету: Содержание сюжета напрямую затрагивает интересы всех зрителей в

Требования к сюжету:

Содержание сюжета напрямую затрагивает интересы всех зрителей в целом

и каждого в отдельности
Каждая деталь, каждое слово в сюжете должны быть абсолютно понятны
Сюжет должен быть интересен от начала до конца
Слайд 4

Полезность Уникальность Своевременность

Полезность
Уникальность
Своевременность

Слайд 5

Технология работы над сюжетом Шаг 1. Выбор темы сюжета. Шаг 2.

Технология работы над сюжетом

Шаг 1. Выбор темы сюжета.
Шаг 2. Первичный

сбор информации.
Шаг 3. Написания монтажного листа. Писать можно по принципу: три ответа на три вопроса:
- О чем сюжет?
- О чем история и кто (или что) герой сюжета?
- Какие точки съемки? Пожелания для оператора.
Слайд 6

Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на основе

Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на основе

монтажного листа.
Шаг 5. Съемки.
Шаг 6. Отсматривание материала, редактирование монтажного листа, согласование текста с редактором.
Шаг 7. Монтаж
Шаг 8.Сдача сюжета.
Слайд 7

Основные понятия Подводка к сюжету – текст , который говорит ведущий

Основные понятия

Подводка к сюжету – текст , который говорит ведущий перед

вашим сюжетом
Закадровый текст- текст, который говорит корреспондент, сопровождая видеоряд
Лайф- живая картинка с живым звуком с места события
Слайд 8

Стендап - журналистский прием, когда журналист находится в кадре, как правило,

Стендап - журналистский прием, когда журналист находится в кадре, как правило,

на месте освещаемого события и сообщает дополнительные подробности по данной теме
Синхрон -это изображение говорящего человека в кадре
Интервью́ - один из жанров в форме разговора журналиста с респондентом по актуальным вопросам
Опрос – последовательное интервью нескольких человек
Слайд 9

Пример монтажного листа

Пример монтажного листа

Слайд 10

Правила при написании закадрового текста: 1. Язык должен быть разговорный, но

Правила при написании закадрового текста:

1. Язык должен быть разговорный, но литературный.

2. Краткость – сестра таланта.
3. Не перегружайте сюжет фактической информацией.
4. Помните о значении первой и последней фраз в сюжете.
5. Выбирайте главное.
Слайд 11

6. Вырабатывайте индивидуальность и узнаваемость своего стиля. 7. Закадровый текст должен

6. Вырабатывайте индивидуальность и узнаваемость своего стиля.
7. Закадровый текст должен

строиться на использовании существительных и сказуемых.
8. Избегайте лишних слов.
9. Приводите факты, а не мнения.
10. Приводите разные точки зрения на проблему, затронутую в сюжете.
Слайд 12

Новость должна быть: Четкой Ясной

Новость должна быть:

Четкой
Ясной

Слайд 13

Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1 2 3 4 5 Лид-резюме

Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях

1

2

3

4

5

 
Лид-резюме (основанный на самых свежих фактах). –

1 абзац
Важность, уникальность. – 1-2 абзаца
Почему это произошло. – 1-2 абзаца.
Последствия новости (что это значит для…). – 1-3 абзаца
Цена вопроса. 1 абзац
Предыстория. 1-2 абзаца.
Что будет дальше. 1-2 абзаца.
Справочная информация. 1-2 абзаца.