Баскетбол. Часть 2

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Ведение мяча Ведение мяча (дриблинг) – обязательный игровой прием в баскетболе.

Ведение мяча
Ведение мяча (дриблинг) – обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки

продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.
Процесс ведения должен быть постоянным. Пока игрок ведет мяч, он может передвигаться в любую сторону или стоять на месте. Если он прекратил дриблинг и поймал мяч, то не имеет права передвигаться с ним более трех шагов. Поймав мяч, игрок также не может бежать с ним вперед без ведения. Это обязательный игровой прием и его несоблюдение сразу вызывает незамедлительный свисток судьи.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Пробежка – это запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом

Пробежка – это запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом

направлении во время контроля над живым мячом на игровой площадке   Пробежка –игрок после получение мяча (во время движения) делает более 2 шагов, не набивая мяч об пол. Игрок, получивший мяч в движении, имеет право сделать лишь 2 шага, после этого он обязан сделать бросок, отдать мяч, или начать ведение.
Слайд 12

Игрок, падающий, лежащий или сидящий на полу: Игроку разрешается падать и

Игрок, падающий, лежащий или сидящий на полу:

Игроку разрешается
падать и скользить по
полу,

держа мяч в руках,
либо, лежа или сидя на
полу, устанавливать
контроль над мячом.
Нарушение (пробежка)
происходит, если игрок
затем перекатывается или
пытается встать с мячом в руках -
Слайд 13

Слайд 14

Двойное ведение Двойное ведение – возобновление дриблинга после того, как игрок

Двойное ведение
Двойное ведение – возобновление дриблинга после того, как игрок взял мяч

в руки. Считается ошибкой. Двойное ведение — это одновременная фиксация мяча двумя руками два раза подряд.
По правилам баскетбола любой игрок имеет право передвигаться с мячом до тех пор, пока набивает его о пол. Он должен делать это непрерывно. Если игрок прекращает дриблинг и берет мяч двумя руками, он обязан отдать мяч партнеру или совершить бросок. Если после прекращения ведения игрок опять возобновляет его — это является нарушением правил. Мяч в таком случае получает другая команда.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

ИГРА Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.

ИГРА

Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.

Слайд 18

Слайд 19

ОВЕРТАЙМ Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать те же корзины, что и в четвертом периоде.

ОВЕРТАЙМ

Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать те же
корзины, что

и в четвертом периоде.
Слайд 20

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ Период, дополнительный период или игра заканчиваются, когда звучит сигнал

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

Период, дополнительный период или игра заканчиваются, когда звучит
сигнал игровых

часов об окончании игрового времени.
Слайд 21

Слайд 22

Аут – выход мяча за игровую площадку. Нужно отметить, что в

Аут – выход мяча за игровую площадку. Нужно отметить, что в баскетболе

есть свои правила по трактовке аутов. Например, он фиксируется в случае, если мяч попал в игрока, находящегося в ауте. Касание пола за игровой площадкой также является аутом, как и соприкосновение с любым объектом, находящимся вне поля. Право на владение мячом после аута получает команда, игроки которой не касались мяча последними, перед тем, как он вышел. Как видно из этих правил, если мяч вышел за игровую площадку, но еще не коснулся пола, формально он не находится в ауте.
Слайд 23

Живой мяч Живой мяч – ситуации в баскетболе, когда мяч вводят

Живой мяч
Живой мяч – ситуации в баскетболе, когда мяч вводят в

игру.
Мяч считается живым во всех ситуациях, когда игроки или судья готовы к введению мяча в игру. Например, при розыгрыше спорного броска мяч становится живым в тот момент, когда судья готов к его розыгрышу. При вбрасывании круглого из аута он становится живым, как только его берет в руки баскетболист, который будет вводить мяч в игру.
Живой мяч – это противоположность мертвого. За него борются, его передают партнерам, ведут, бросают в корзину и т. д. Именно с живым мячом засчитываются все игровые действия, которые совершают игроки.
Слайд 24

Мертвый мяч Мертвый мяч – мяч, который вышел из игры. Это

Мертвый мяч
Мертвый мяч – мяч, который вышел из игры.
Это все игровые

ситуации, в которых мяч считается вышедшим из игры. Во-первых, это ситуация, когда мяч заброшен в кольцо. После этого обороняющаяся команда подбирает его и заново вводит в игру. Мяч также считается мертвым при выходе за пределы площадки, при любом свистке судьи или звуковой сирене, оповещающей об окончании четверти или матча.
Мертвый мяч нельзя подбирать для быстрого возобновления атаки. Это будет считаться неспортивным поведением. Если игра остановлена свистком судьи, то именно он решает, когда и как мяч будет возвращен в игру заново.
Слайд 25

Слайд 26

Тыловая зона команды включает в себя корзину команды, лицевую часть щита

Тыловая зона команды включает в себя корзину команды, лицевую часть щита

и ту часть площадки, которая ограничена лицевой линией за своей корзиной команды, боковыми линиями и центральной линией.
Передовая зона команды включает в себя корзину соперника, лицевую часть щита и ту часть площадки, которая ограничена лицевой линией за корзиной соперника, боковыми линиями и краем центральной линии, ближайшим к корзине соперника.
Слайд 27

МЯЧ, ВОЗВРАЩЁННЫЙ В ТЫЛОВУЮ ЗОНУ КОМАНДА, КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МЯЧ НА ПЛОЩАДКЕ НЕ

МЯЧ, ВОЗВРАЩЁННЫЙ В ТЫЛОВУЮ ЗОНУ КОМАНДА, КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МЯЧ НА ПЛОЩАДКЕ НЕ ИМЕЕТ

ПРАВА ПЕРЕВОДИТ ЕГО ИЗ ПЕРДОВОЙ ЗОНЫ В ТЫЛОВУЮ Мяч переходит в тыловую зону команды, когда: - Он касается тыловой зоны. - Он касается игрока или судьи, который частью своего тела находится в контакте с тыловой зоной.
Слайд 28

ПРАВИЛО 24 СЕКУНД Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым

ПРАВИЛО 24 СЕКУНД Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом

на игровой площадке, его команда должна выполнить бросок с игры в течение двадцати четырех (24) секунд.
Слайд 29

24 Для того чтобы считать бросок с игры выполненным в течение

24 Для того чтобы считать бросок с игры выполненным в течение

24 секунд:
Мяч должен покинуть руку(-и) игрока прежде, чем прозвучит сигнал таймера для броска и
после того, как мяч покинул руку(-и) игрока, он должен коснуться кольца или войти в корзину.