Содержание
- 2. Средние века, Средневековье – так культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью (от
- 3. В средние века мировоззрение было основано на религии, которая играла огромную роль в жизни людей. В
- 5. Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мира. Земная красота считалась греховной, она
- 6. Идеал красоты эпохи Средневековья Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий
- 8. Жизнь в те тревожные времена была особенно трудна для женщин. К женщинам относились свысока, они находились
- 9. По закону их могли избивать мужья. "Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для
- 10. Это была увертюра, для того, чтобы представить, в какой тяжелой обстановке приходилось жить нашей даме. Ей
- 11. Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка.
- 12. Котта- в романский период (с сер. XI в.) длинная верхняя одежда без рукавов либо с рукавами,
- 13. К концу Раннего Средневековья влияние церкви ослабевает, и женщины пытаются подчеркнуть и красоту телесную. Что, впрочем,
- 14. Эта большая и важная реформа европейского костюма осуществляется в средние века не сразу, а на протяжении
- 15. Позднее, в XII в., котта трансформировалась в облегающее в верхней части, со шнуровкой сзади либо сбоку
- 16. На платье появляются геральдический орнамент.
- 17. Цвета одежды яркие. Это не просто красиво, но еще и подчеркивает статус и достаток того, кто
- 18. А в 1194 году выходит эдикт Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые
- 19. В XII в. в стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет- блио, который играет
- 20. Блио —накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии,
- 21. Различали два вида: обычное блио — простая туника, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее
- 22. Самым красивым считалось блио из парчи, бархата, с струящейся юбкой , отделанное золотом, серебром и вышивкой,
- 23. Впервые в крое платья проектируют 3 шва- боковые и средний шов спинки. С помощью этих швов
- 24. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. Они были длинными, расширенными книзу и очень широкими, и
- 26. Поверх платья надевали сюрко. Сюрко — в XII веке длинный и просторный плащ, похожий по покрою
- 28. Затем сюрко усложнились, подобно блио и превратились в отдельный декоративный элемент костюма. По- сути, в еще
- 29. Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы
- 30. Косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен, их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах.
- 31. Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (бараньи рога), надевали кувр-шеф, напоминавший шарф, и завязывали его
- 32. Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна
- 33. Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи
- 34. “У королевы Испании нет ног” – эта аксиома царила в Средние века. Из-под платья женщины, имеющей
- 35. Такой была мода раннего средневековья, эпохи рыцарей и Прекрасных Дам, когда женщина воспевалась в романсах и
- 37. Скачать презентацию