Литеры готической эпохи. Возрождение - презентация к уроку Технологии

Содержание

Слайд 2

Лекция 9. Литеры готической эпохи. Возрождение. Особенность формообразования. Материалы и инструменты исполнения. Художественные достоинства.

Лекция 9. Литеры готической эпохи. Возрождение.

Особенность формообразования.

Материалы и инструменты исполнения.

Художественные достоинства.

Слайд 3

Особенности выбора материала. Предпосылки возникновения.. Узкая целевая группа Экономическая обусловленность

Особенности выбора материала.

Предпосылки возникновения..

Узкая целевая группа

Экономическая обусловленность

Слайд 4

Текстура Ротунда Готическая письменность. Основные виды готической письменности. Фрактура

Текстура

Ротунда
Готическая письменность.

Основные виды готической письменности.

Фрактура

Слайд 5

Пергамен. Готическая письменность. Новые термины. Инициал Дукт

Пергамен.

Готическая письменность.
Новые термины.

Инициал

Дукт

Слайд 6

Готическая письменность. Иллюстрации. Рис 1.

Готическая письменность.
Иллюстрации.

Рис 1.

Слайд 7

Рис 2. Готическая письменность. Иллюстрации.

Рис 2.

Готическая письменность.
Иллюстрации.

Слайд 8

Готическая письменность. Иллюстрации. Рис 3.

Готическая письменность.
Иллюстрации.

Рис 3.

Слайд 9

Готическая письменность. Иллюстрации. Рис 4.

Готическая письменность.
Иллюстрации.

Рис 4.

Слайд 10

Каролингский минускул. Иллюстрации. Готическая письменность. Выводы: Низкий ритм. Узкая историческая привязка. Тяжеловесность. Проблемы зрительного восприятия.

Каролингский минускул.
Иллюстрации.

Готическая письменность.
Выводы:

Низкий ритм.

Узкая историческая привязка.

Тяжеловесность.

Проблемы зрительного восприятия.

Слайд 11

Вопросы для самоконтроля. Почему готический стиль письма получил распространение в Европе

Вопросы для самоконтроля.

Почему готический стиль письма получил распространение в Европе в

Средние века?
Какова связь формообразования литер с особенностями языка, на котором записывались тексты?
Как экономические причины могли повлиять на дизайн букв?
Слайд 12

Возрождение. Гуманистическое письмо (антиква). Рис 5. Письмо Петрарки – первая попытка

Возрождение.
Гуманистическое письмо (антиква).

Рис 5.

Письмо Петрарки – первая попытка переосмыслить формообразование букв.
Гуманизация

общественных взглядов, науки, философских учений.
Слайд 13

Поиск новых принципов построения литер в совершенстве геометрии Пропорции человеческого тела

Поиск новых принципов построения литер в совершенстве геометрии
Пропорции человеческого тела в

построении новых литер
Переосмысление культурного наследия Рима в поисках совершенной формы

Возрождение.
Гуманистическое письмо (антиква).

Слайд 14

Возрождение. Гуманистическое письмо (антиква). Жоффруа Тори «Цветущий луг». Париж, 1529 год

Возрождение.
Гуманистическое письмо (антиква).

Жоффруа Тори
«Цветущий луг». Париж, 1529 год

Слайд 15

Возрождение. Гуманистическое письмо (антиква). Рис 6.

Возрождение.
Гуманистическое письмо (антиква).

Рис 6.

Слайд 16

Возрождение. Антиква Дюрера. Рис 7.

Возрождение.
Антиква Дюрера.

Рис 7.

Слайд 17

Возрождение. Антиква Николая Иенсона.

Возрождение.
Антиква Николая Иенсона.

Слайд 18

Вопросы для самоконтроля. Почему готический стиль письма получил распространение в Европе

Вопросы для самоконтроля.

Почему готический стиль письма получил распространение в Европе в

Средние века?
Какова связь формообразования литер с особенностями языка, на котором записывались тексты?
Как экономические причины могли повлиять на дизайн букв?
Каковы предпосылки появления новой графики?
В чём заключались изменения в построении знаков?
Слайд 19

Рекомендуемая литература Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока. 45 проектов с

Рекомендуемая литература

Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока. 45 проектов с пошаговыми

объяснениями / [авт. : Р. Клеминсон, Ф. Грехэм-Флинн, К. Маккинтон и др.] ; под общ. ред. Р. Клеминсона ; пер. с англ. К. И. Молькова. - М. : Контэнт, 2008. - 221 с. : ил.
Ренессанс и барокко. Вёльфлин Г. СПб., 2004. С. 135

Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб., 2004. С. 135.