Арабо-мусульманская цивилизация

Содержание

Слайд 2

Ислам зародился в VII в. в Аравии среди арабов. Название этой

Ислам зародился в VII в. в Аравии среди арабов. Название этой

религии означает «покорность Богу», а принятое в Европе наименование «мусульманство» происходит от арабского «муслим» — «покорный Богу». Арабы принадлежали к группе семитских народов, как и ассирийцы, финикийцы, евреи. Большинство арабов к началу VII в. оставались кочевниками, разводившими верблюдов, коз, овец. Именно арабы одомашнили верблюда, молоко и мясо которого шли в пищу, шерсть — на одежды и войлок, шкура — на обувь, навоз — на топливо.
Слайд 3

Основатель Ислама-Мухаммед.

Основатель Ислама-Мухаммед.

Слайд 4

• По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб,

• По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший

в Мекке; • он получил от бога ряд «откровений», записанных в священной книге Коране, и передал их людям. • Мухаммед (около 570-632 гг.), разбогатевший вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки провозгласил необходимость установления культа единого бога - Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Главой арабов должен был стать пророк - "посланник Аллаха на земле".

 Из легендарной биографии пророка.

Слайд 5

• Призывы раннего ислама к социальной справедливости (ограничению ростовщичества, установлению милостыни

• Призывы раннего ислама к социальной справедливости (ограничению ростовщичества, установлению милостыни беднякам, освобождению

рабов, честности в торговле) вызвали недовольство племенной купеческой знати "откровениями" Мухаммеда, что вынудило его бежать с группой ближайших сподвижников в 622 году из Мекки в Ясриб (позднее - Медина, "город Пророка"). Здесь ему удалось заручиться поддержкой различных социальных групп, включая кочевников-бедуинов. Здесь же была возведена первая мечеть, определен порядок мусульманского богослужения.

Из Мекки в Медину.

Слайд 6

Коран –основная священная книга мусульман. • Сам Мухаммед ничего не писал:

Коран –основная священная книга мусульман. • Сам Мухаммед ничего не писал: он

был, видимо, неграмотен. После него остались разрозненные записи поучений, сделанные в разное время. • Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и более поздние. Около 650 года из этих записей был сделан свод, получивший название Коран («чтение»). • Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку Архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены.

 Коран.

Слайд 7

Слайд 8

• Праздник ураза-байрам - Праздник окончания поста. • Рамадан – священный

• Праздник ураза-байрам - Праздник окончания поста. • Рамадан – священный месяц •

Курбан-байрам - Праздник жертвоприношения —является одним из самых почитаемых у мусульман. Он отмечается через 70 дней после окончания поста уразы. Он связывается с библейским преданием о пророке Аврааме (у мусульман Ибрагиме), который хотел принести в жертву богу своего сына Исаака (у мусульман - Исмаила) • Мирадж - праздник посвящен памяти чудесного и фантастического ночного путешествия пророка Мухаммеда на быстром, как молния, коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим. • Пятница - день считается у мусульман днем отдыха.

 Обряды мусульман.

Слайд 9

Слайд 10

После четырех первых халифов власть над арабами и всей завоеванной ими

После четырех первых халифов власть над арабами и всей завоеванной ими

территорией захватил род Омейядов из Мекки (661—750). Омейяды перенесли столицу Арабского халифата в Дамаск. Огромная территория халифата была разделе­на на пять наместничеств во главе с эмирами. Была налажена по­чтовая связь со всеми наместничествами, на дорогах установлены
почтовые станции.
Арабы поселились на многих завоеванных землях, смешива­лись с местным населением. Постепенно арабский язык получал все большее распространение. Завоеватели долгое время не закры­вали на завоеванной территории христианских и иных храмов, не препятствовали жителям исполнять старые религиозные обряды. Однако все не мусульмане были обложены тяжелейшими налога­ми. От них освобождали тех, кто переходил в ислам. Поэтому посте­пенно многие становились мусульманами.

 Арабский халифат.

Слайд 11

С начала IX в. Арабский халифат вступил в период распада. Слишком

С начала IX в. Арабский халифат вступил в период распада. Слишком велика была

его территория, очень раз­ные там жили народы с разным уровнем развития. Эмиры посте­пенно превращались в хозяев своих провинций. Первой отпала Испания, где возник Кордовский халифат. Затем отделились Ма­рокко, Алжир. Египет. Средняя Азия. Иран, Аравия.
С конца IX в. реальная власть в остатках Халифата оказалась в руках вооруженных отрядов из числа рабов и иноземцев. В 945 г. Багдад захватили Буиды — правители одного из государств Ирана.
В 1055г. Багдад был взят турками-сельджуками, пришедшими из
Средней Азии и покорившими весь Ближний Восток. Халиф при Буидах и сельджуках стал мусульманским первосвященником, потеряв светскую власть. В 1258 г. Багдад взяли монголы, казнив­шие халифа. До 1517г. аббасидские халифы жили в Каире. После завоевания Египта турками-османами титул халифа принял на себя турецкий султан.
Арабская культура. Арабы усвоили знания и традиции поко­ренных народов, развили их на основе ислама и арабского языка, который стал не только общегосударственным, но и языком ли­тературы и науки.

Распад Халифата.