Содержание
- 2. Социальная педагогика – не моложе самой педагогики, поскольку она всегда присутствовала в педагогике как ее неотъемлемая
- 3. Первобытное общество. В этот период происходит становление воспитания как социального явления, его преобразование из стихийного действия
- 4. Период Возрождения связан с развитием гуманистических идей в воспитании ребенка. В центр был поставлен человек, представитель
- 5. Второй период – ХVII-ХIХ вв. – характеризуется развитием ведущих идей и научных концепций социальной педагогики, становлением
- 6. XVIII и XIX века вошли в историю мировой культуры как время буржуазно-демократических революций. Видные ученые искали
- 7. На протяжении всего XIX века шел длительный и неоднозначный процесс отделения социальной педагогики от педагогики. При
- 8. В конце XIX в. социальная педагогика выделяется в самостоятельную область педагогической науки. Это событие связано, прежде
- 9. Наиболее яркий представитель социальной педагогики Пауль Наторп (1854-1924) рассматривал социальную педагогику как часть, аспект общей педагогики.
- 11. Скачать презентацию
Социальная педагогика – не моложе самой педагогики, поскольку она всегда
Социальная педагогика – не моложе самой педагогики, поскольку она всегда
Этапы становления социальной педагогики
Первый – начальный период, который длился с древнейших времен вплоть до XVII века, связан с осмыслением практики воспитания и формированием педагогической и социально-педагогической мысли. В этот период происходит становление воспитания как социального явления, его преобразование из стихийного действия в осознанную деятельность, возникают различные теории воспитания.
Первобытное общество. В этот период происходит становление воспитания как социального явления,
Первобытное общество. В этот период происходит становление воспитания как социального явления,
В античности возникают различные теории воспитания. Были высказаны некоторые основополагающие социально-педагогические идеи: необходимость начинать воспитание с раннего возраста, учитывать при этом природу ребенка и влияние окружающей среды, опираться на авторитет взрослых, прежде всего родителей и многие другие. Данные идеи нашли отражение в теории: девиз «Познай себя», природосообразность ; общественное воспитание как функция государства ; идея воспитания образованных, гармонично развитых людей, при этом наряду с общественным воспитанием важную роль в формировании личности должно играть семейное воспитание .
Средневековье. В Средневековье воспитание опиралось на восприятие человека как такового перед Богом. В это время происходит окончательное формирование устойчивых социальных групп. У каждой социальной группы был свой юридический статус, свои правила поведения, моральные нормы, внешние формы отличия, права и привилегии. Усвоение социальных норм начиналось с самого рождения. Средневековая педагогика ставила во главу угла воспитание верой. Делался акцент не на получение научного знания, а на спасение души и ее нравственное формирование, воспитание добродетелей и мудрости, которая основывается на разуме, воле и вере.
Период Возрождения связан с развитием гуманистических идей в воспитании ребенка. В
Период Возрождения связан с развитием гуманистических идей в воспитании ребенка. В
Второй период – ХVII-ХIХ вв. – характеризуется развитием ведущих идей и
Второй период – ХVII-ХIХ вв. – характеризуется развитием ведущих идей и
XVIII и XIX века вошли в историю мировой культуры как время
XVIII и XIX века вошли в историю мировой культуры как время
На протяжении всего XIX века шел длительный и неоднозначный процесс отделения
На протяжении всего XIX века шел длительный и неоднозначный процесс отделения
К социальной педагогике обращались многие педагоги-мыслители. Под влиянием их педагогических воззрений появились педагоги, считавшие идею социальности основополагающей и связывавшие ее с благотворительностью.
В Германии во второй половине XVIII в. возникло течение филантропизма , основателем которого стал К. Базедов, сторонник идей Ж. Ж. Руссо. Он получил известность своей книгой «Методическое руководство для отцов и матерей семейств и народов» и, главным образом, созданием в герцогстве Дессау на средства влиятельных лиц воспитательного учреждения, подобия школы-интерната, названного им филантропином. Свой социальный долг К. Базедов видел в освобождении детей от традиционной системы воспитания и обучения, призывая следовать природе ребенка в обучении, утверждая гуманизм в педагогике.
Видными филантропистами Англии XIX в. были Р. Оуэн и Бернардо. Последнего называли «отцом ничьих детей». В 1867 г. он основал в Степней-Хаусе воспитательное учреждение для беспризорных детей, названное колонией.
В конце XIX в. социальная педагогика выделяется в самостоятельную область педагогической
В конце XIX в. социальная педагогика выделяется в самостоятельную область педагогической
Термин «социальная педагогика» введен в дискуссию о воспитании в 1844 г. К. Магером и далее распространен А. Дистервегом. С момента возникновения этого понятия до настоящего времени в немецкой литературе прослеживаются две его различные трактовки, определяющие различные подходы в развитии этой отрасли научного знания. Согласно первой трактовке, социальная педагогика имеет нечто общее с социальной стороной воспитания (К. Магер); согласно второй – она выступает как педагогическая помощь в определенных социальных условиях, ситуациях (А. Дистервег).
С начала XX в. начинается третий период – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки.
Наиболее яркий представитель социальной педагогики Пауль Наторп (1854-1924) рассматривал социальную педагогику
Наиболее яркий представитель социальной педагогики Пауль Наторп (1854-1924) рассматривал социальную педагогику
Первая – связана с половой жизнью ребенка, которая раскрывается в нем в кругу семьи и в контакте с ближайшим окружением.
Вторая – с волей, которая формируется в школе и связана с осуществлением передачи знаний, при этом у ребенка развиваются эмоциональные, социальные и моторные способности.
Третья – разум – раскрывается в общности. П. Наторп считал социальную педагогику педагогикой для всех молодых людей, задача которой – воспитание в молодежи начал солидарности и общественности.