Формирование состава моего города

Содержание

Слайд 2

Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный древний

Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный древний

город Коломна — уютный уголок Подмосковья. В нём удивительным образом переплетаются современность и патриархальность, здесь острые шпили колоколен располагаются по соседству с заводскими трубами…
Современная Коломна с населением около 150 тыс. человек является динамично развивающимся крупным промышленным, интеллектуальным, культурным и духовным центром Подмосковья.

КОЛОМНА

Слайд 3

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ Население Коломны – немногим больше 144 тыс. человек, седьмой

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

Население Коломны – немногим больше 144 тыс. человек, седьмой по численности

город Подмосковья. В советские времена город по причине наличия военных заводов был закрыт для посещения иностранцев. Заводы и сейчас вполне себе процветают.
Коломна – город с сильными православными традициями. Но есть в городе и сравнительно небольшая мусульманская община (3 тыс. человек), неоднократно поднимался вопрос о строительстве мечети.
Найти точные значения национального состава мне не удалось, поэтому приведу значения по Московской области
Слайд 4

Национальный состав Московской области близок к национальному составу РФ. Количество русских

Национальный состав Московской области близок к национальному составу РФ. Количество русских

остается примерно одинаковым, а количество татаров различается в разы. Это связано с тем, что Московская область находится в европейской части страны, а наибольшее разнообразие национальностей можно встретить восточнее.
Слайд 5

НАЦИОНАЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НАЦИОНАЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 6

Русские Исконными жителями Подмосковья являются представители русского этноса, славянские предки которых

Русские

Исконными жителями Подмосковья являются представители русского этноса, славянские предки которых пришли

сюда из Приднепровья в IV-VI вв. Но активно территория области заселялась лишь в X в. Подмосковные земли в XII в. стали принадлежать Владимиро-Суздальским князьям. Тогда здесь стали основывать города, в 1135 г. – Волоколамск, в 1147 г. – Москва, в 1152 г. – Звенигород, в 1154 г. – Дмитров. В городах процветали торговля и ремесло, было много мастеровых и богатых купцов. Первые города постепенно становились опорой княжеской власти. Московское княжество стало консолидирующим центром для русских земель и вскоре возвысилось над другими.
Слайд 7

Украинцы Выходцы из Малой Руси издавна проживали на севере русских земель

Украинцы

Выходцы из Малой Руси издавна проживали на севере русских земель и

до XIV в. представителей данных этносов практически не различали. Много украинцев стало переезжать из ослабевшего Киева в пределы Московского княжества от притеснения сначала кочевников-степняков, затем поляков и литовцев. Южная Русь, разоренная монголо-татарами, постепенно пустела и вошла в Великое княжество Литовское. Позже часть ее стала принадлежать католической Польше, и начался ее, отдельный от Великой Руси путь развития. Все исторические потрясения на окраинных русских землях вызвали большие миграционные потоки украинцев в центральный московский регион.
В XIV-XVI вв. отдельные украинские князья и гетманы со своими казаками переходили в русское подданство и расселялись в столичном регионе. Часть современной украинской диаспоры Подмосковья жила здесь несколько поколений, заметно ассимилировалась. О происхождении многих городских жителей Подмосковья сегодня говорят только украинские фамилии. Другая часть сохраняет родной язык, имеет на Украине родственников, отмечает национальные праздники, не забывает рецепты любимых украинских блюд.
Слайд 8

АРМЯНЕ Довольно многочисленная диаспора в Подмосковье принадлежит этническим армянам, представители данного

АРМЯНЕ

Довольно многочисленная диаспора в Подмосковье принадлежит этническим армянам, представители данного закавказского

этноса появились здесь еще восемь столетий назад. Сейчас в подмосковных городах проживает 63 306 уроженцев Армении, что составило 0,89% от количества местных жителей. Некоторые русские летописные своды XIV в. упоминают армянских купцов, торговавших в столице и пригородах. Армяне, как единоверцы-христиане, искусные оружейники и талантливые ювелиры, доблестные офицеры и грамотные врачи, вошли на равных в русское общество Подмосковья, женились на русских девушках, становились местными жителями.
Когда в отношении христиан армянского происхождения, пресловутый «армянский вопрос» в 1915 г. мусульманскими султанами Османской империи решался с помощью откровенного геноцида, много армян переселилось в центральную Россию и Подмосковье с целью спасти свои семьи. В советское время на подмосковные предприятия приезжали высококвалифицированные специалисты из Армении, оседали и обосновывались здесь. Увеличился миграционный поток армян в Подмосковье в перестройку, с развалом СССР, в 1990-2000 гг. Армяне Подмосковья объединены в общественные организации, помогающие вдали от родины сохранять этническую идентичность. Регулярно проводятся «Дни Армении в Подмосковье», фольклорные фестивали и веселые национальные праздники.
Слайд 9

Татары С XIV в., а по некоторым данным и раньше, в

Татары

С XIV в., а по некоторым данным и раньше, в столице

и Подмосковье стали появляться выходцы из земель Волжской Булгарии и обширных степных владений Золотой Орды. Селились они в основном в просторном Замоскворечье, в компактно расположенной «татарской инородческой слободе», строили большие зажиточные дома, окруженные плотными заборами, и разводили скот. Мирные и очень трудолюбивые, они быстро вписались в подмосковное сообщество, принеся с собой особенный восточный кочевой и купеческий колорит. Некоторые выходцы с Поволжья приняли православие и быстро ассимилировались с русским коренным населением Подмосковья, некоторые жили обособленно по своим древним мусульманским традициям. Татарская практичная одежда хорошо прижилась у русских, они с удовольствием носили кафтаны и зипуны, армяки и башлыки.
Купцы из Золотой Орды и Волжской Булгарии хаживали по водным артериям центральной Руси, они понимали свои караваны с зерном для русов по Волге. Ходили они, продавая зерно и скупая пушнину по Клязьме, полноводной Оке и Москве-реке. Выдавали своих дочерей за русских князей и бояр, купцов и известных мастеровых. Современная татарская диаспора Подмосковья состоит из коренных, уже местных жителей, имеющих предков, выходцев из поволжских земель и Великой степи. Сегодня в Подмосковье проживает 56 202 этнических татар, что составило 0,79% о количества жителей. Татары Подмосковья объединены в этнические общественные организации, чтят мусульманские традиции, поводят фольклорные фестивали и национальные праздники.
Слайд 10

Западные территории, утерянные Русью в Смуту начала XVII в., царским Земским

Западные территории, утерянные Русью в Смуту начала XVII в., царским Земским

собором решено было вернуть, поддержав восстание Богдана Хмельницкого, и разгорелся затяжной военный конфликт с Польшей (1654-1667 гг.), названный Тринадцатилетней войной. В результате ожесточенных военных действий, притесняемые польской шляхтой белорусские крестьяне массово переселялись в центр государства, в том числе и в Подмосковье. Только с разделом Речи Посполитой (1772 г.) Белая Русь вошла в историческую Россию и миграции белорусов в едином государстве снова наблюдались в центральные районы. Сейчас в Подмосковье проживает 31 665 этнических белорусов, что составило 0,45% от количества местных жителей. Белорусы Подмосковья объединяются в этнические общественные организации, бережно хранят родной язык и древние традиции. Ежегодно проходят в Подмосковье «Белорусские ярмарки», праздники Купалы и Масленицы, «Гуканне весны» и «Громницы», «Коляды» и «Сябрина». Все обряды белорусов испокон веков связаны с природой и сельским хозяйством, главными вехами жизни людей, рождением, свадьбой и смертью.

БЕЛОРУСЫ

Слайд 11

Узбеки Бухарские, Кокандские, Ташкентские и Самаркандские купцы с торговыми караванами и

Узбеки

Бухарские, Кокандские, Ташкентские и Самаркандские купцы с торговыми караванами и посольствами

попадали в Московию издавна, но полноценная узбекская диаспора в Подмосковье начала формироваться позже, в XVI-XVII вв. Несколько посольств узбеков посетили в разное время Петра I и Екатерину II, получили высочайшее разрешение на торговлю в нашей стране. В XIX в. среди этнической узбекской общины столицы и пригородов стали известны купцы Ибрагимджан Ахунджандов из Коканда, Абдул-Каримбай Сафаров из Бухары, муллы-священнослужители Миргулям Накшбанди и Салиф Дусмаметов, богатая и многочисленная семья Хошаловых.
В Подмосковье после революции 1917 г. жило достаточно много этнических узбеков, впервые в столице открыт очень важный для диаспоры Бухарский Дом просвещения с большим количеством языковых и общеобразовательных курсов, узбекская театральная студия. Много узбеков воевало на фронтах ВОВ, после войны они селились в Подмосковье, в тех местах, где они воевали и лечили ранения. Узбеки учились в престижных учебных заведениях, они стали впоследствии видными и узнаваемыми членами интеллигенции национальной диаспоры. Значительно увеличилось число приезжающих в Подмосковье узбеков после развала СССР. Сегодня в Подмосковье проживает 25 773 этнических узбеков, что составило 0,36% от числа местных жителей.
Слайд 12

МОЛДАВАНЕ От притеснения поляками и литовцами во время русско-польской военной компании

МОЛДАВАНЕ

От притеснения поляками и литовцами во время русско-польской военной компании 1654-1667

гг. и турками во времена русско-турецких военных действий 1806-1812 гг. множество жителей Бессарабии бежали в центральную Россию. Селились молдаване в Подмосковье отдельными общинами, сохраняли язык и свои национальные традиции. С присоединением Бессарабии к России в 1812 г. после кровопролитной русско-турецкой войны миграция молдаван в центральную Россию постепенно увеличивалась, усиливались разнообразные связи и взаимоотношения между братскими славянскими народами. Сейчас в Подмосковье проживает 19 611 этнических молдаван, что составило 0,28% от количества местных жителей. Культура, уклад жизни и традиции молдаван мало отличались от русской обрядовости, основанной на природных и сельскохозяйственных основах. Часть древних обычаев молдаван вошла в календарь христианских православных праздников.
Слайд 13

Районы компактного проживания этнических групп В Московской области не были найдены

Районы компактного проживания этнических групп

В Московской области не были найдены конкретные

районы проживания этнических групп, так как 93% - русские, а другие этносы распределены по всей площади области.
Слайд 14

ПРОБЛЕМА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Особенность России состоит в том, что ее население

ПРОБЛЕМА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Особенность России состоит в том, что ее население составляют

более ста коренных народов, проживающих на разных территориях с древних времен, - это множество языков, культур, традиций. Казалось бы, такое богатство должно стать предметом величайшей гордости каждого россиянина, однако дело обстоит совсем не так. Этнические конфликты, этническое насилие, к сожалению, сопутствуют новейшей истории России. Их причины - территориальные, политические, экономические, этнические и религиозные претензии. Растущее национальное и религиозное самосознание порождает не только положительные тенденции, но, порой, генерирует нетерпимое отношение к представителям других этнических и религиозных групп, что в свою очередь является угрозой стабильности в обществе. В последнее время вопрос этнических отношений стоит остро не только в России , но и во всем мире ( причины разные это и переселенцы в поисках лучшей жизни , но в последнее время наиболее актуальны проблемы связанные с -беженцами)