Иллюстрация. История. Бармалей

Содержание

Слайд 2

Иллюстрация. История Как мы уже знаем, иллюстрация — это изображение, которое

Иллюстрация. История

Как мы уже знаем, иллюстрация — это изображение, которое сопровождает,

дополняет и наглядно разъясняет текст.
Иллюстрации к текстам создаются с глубокой древности. Самые старые из известных — иллюстрации Древнего Египта, которые сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны.
Слайд 3

На рубеже XIV и XV веков в Европе происходит изобретение книгопечатания.

На рубеже XIV и XV веков в Европе происходит изобретение книгопечатания.

Рисунки начинают добавлять в текст посредством печати с деревянных досок.
В 1692 — 1694 годах в Москве выходит первая иллюстрированная детская книга - "Букварь" Кариона Истомина, гравюры к этой книге создал Леонтий Бунин.
Текст книги сопровожден замечательными иллюстрациями: для каждой буквы отведена целая страница.
. Текст и рисунок в этой книге представляют собой единое целое, а рисунки несут познавательную нагрузку.
Слайд 4

Слайд 5

В XVIII веке книгоиздатели начинают выпускать отдельно иллюстрации к самым читаемым

В XVIII веке книгоиздатели начинают выпускать отдельно иллюстрации к самым читаемым

и известным литературным произведениям. Их внешний вид напоминал тетрадь. Такие «тетради» покупатели могли объединять в специальные альбомы.
В XIX веке изобретен фотомеханический способ печати, теперь иллюстрации в книгах могут воспроизводить любую технику живописи или графики (карандаш, перо, акварель, гуашь, масло и др.). Художники-иллюстраторы получают возможность использовать и смешивать в своих работах любые художественные техники и материалы.

На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий в Российской империи были заложены теоретические основы искусства книги. Это сделали художники и критики творческого объединения «Мир искусства».

Слайд 6

К оформлению детских книг издатели всегда подходили с большим профессионализмом, привлекая

К оформлению детских книг издатели всегда подходили с большим профессионализмом, привлекая

к работе талантливых художников своего времени.
В советское время детская книжная графика особенно активно развивается. Среди лучших советских иллюстраторов детской книги можно выделить следующие имена: Евгений Чарушин, Владимир Сутеев, Виктор Чижиков, Владимир Конашевич, Евгений Рачев, Юрий Васнецов.
На этом слайде представлены работы Юрия Васнецова.
Слайд 7

На этом слайде представлены великолепные иллюстрации Евгения Рачева и фотопортрет художника за работой

На этом слайде представлены великолепные иллюстрации Евгения Рачева и фотопортрет художника

за работой
Слайд 8

Практика. «Бармалей». К. И. Чуковский, 1925 год Этап № 1. Выбор

Практика. «Бармалей». К. И. Чуковский, 1925 год

Этап № 1. Выбор сюжета Читаем произведение

«Бармалей»: https://www.culture.ru/poems/33118/barmalei.
Или смотрим мультфильм 1941 года: https://www.youtube.com/watch?v=LBrz4FZ5qB8.
Выбираем конкретный сюжет для рисования: образ Бармалея.

Этап № 2. Компоновка. Обдумываем композицию.
Центром композиции будет Бармалей. Фон — африканский пейзаж. Лист располагаем вертикально.

Слайд 9

Объединяем этапы № 3 и № 4 — наброски окружающей действительности

Объединяем этапы № 3 и № 4 — наброски окружающей действительности

и наброски с натуры в связи с темой произведения. Мы не будем делать наброски с натуры, а посмотрим фотографии нужных нам персонажей и детали пейзажа. Также рассмотрим уже существующие иллюстрации на эту тему.
Слайд 10

Посмотрим, что рисовали на эту тему другие художники (на обложке презентации иллюстрация Владимира Конашевича)

Посмотрим, что рисовали на эту тему другие художники (на обложке презентации

иллюстрация Владимира Конашевича)
Слайд 11

Бармалей — существо человекоподобное, поэтому посмотрим, как просто и быстро изобразить человека.

Бармалей — существо человекоподобное, поэтому посмотрим, как просто и быстро изобразить

человека.
Слайд 12

Этап № 5. Выполнение эскиза в карандаше Начинаем работу простым карандашом.

Этап № 5. Выполнение эскиза в карандаше

Начинаем работу простым карандашом. - Располагаем

лист вертикально.
- Намечаем линию горизонта в нижней половине листа.
Обратите внимание: линия горизонта расположена низко. В дальнейшем это повлияет на восприятие фигуры Бармалея. Низкая линия горизонта — это особый приём, помогающий создать и усилить впечатление мощности, грандиозности персонажа.
- За основу фигуры Бармалея берем схему рисования из предыдущего слайда.
Далее в процессе рисования местами будет штриховка. Вам её делать НЕ нужно. Вы рисуете только линейный рисунок, без штриховки.
Слайд 13

Рисуем голову Бармалея - Делаем вспомогательную разметку на голове (одна вертикальная

Рисуем голову Бармалея

- Делаем вспомогательную разметку на голове (одна вертикальная линия,

две горизонтальные).
Вертикальная линия делит голову пополам. На это линии будут нос, середина усов (у Бармалея будут усы).
На верхней вертикальной линии будут брови, на нижней — кончик носа.
Все эти линии являются вспомогательными. Благодаря им лицо будет ровным, без кривых и косых глаз, неверно расположенных губ, носа. После завершения работы вспомогательные линии аккуратно стираются резинкой.
Далее увидите фотографии процесса работы над иллюстрацией. По желанию можно менять детали: сделать Бармалея менее толстым или без бороды, нарисовать у него в руках другое оружие, добавить что-то другое на фоне (животных, озеро, горы...).
Слайд 14

Рисуем голову Бармалея

Рисуем голову Бармалея

Слайд 15

Рисуем туловище Бармалея - Начинаем рисовать туловище. Намечаем туловище овалом. - Рисуем рукава.

Рисуем туловище Бармалея

- Начинаем рисовать туловище. Намечаем туловище овалом. - Рисуем рукава.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Рисуем фон - На линии горизонта рисуем пирамиду. - За пирамидой добавляем холм.

Рисуем фон

- На линии горизонта рисуем пирамиду. - За пирамидой добавляем холм.

Слайд 20

В верхнем правом углу рисуем пальму.

В верхнем правом углу рисуем пальму.