Содержание
- 2. История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит
- 3. Сюжет: Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» (англ. Black Mesa — «Чёрная
- 4. Оружие[править | править код] Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения[21].
- 5. Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майком
- 6. Half-Life: Day One — официальная демоверсия игры, выпущенная 1 сентября 1998 года, то есть примерно за
- 7. СИКВЕЛ
- 8. Основная статья: Half-Life 2 Продолжение, Half-Life 2, впервые было продемонстрировано на E3 в мае 2003 года,
- 9. Благодаря открытой архитектуре движка GoldSrc, позволяющей быстро изменять игровые параметры, поклонники игры создали большое количество модификаций.
- 10. Переиздание[править | править код] Основная статья: Half-Life: Source В 2004 году Valve выпустила переиздание первой части
- 11. Ремейк Black Mesa Задачу переноса игры на движок Source с целью значительного улучшения графики и сохранения
- 13. Скачать презентацию
История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных
История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных
Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная полоса», а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы»[21].
Сюжет:
Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» (англ. Black
Сюжет:
Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» (англ. Black
Оружие[править | править код]
Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения[21].
Оружие[править | править код] Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения[21].
Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майком
Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майком
На ранних этапах разработки игра носила кодовое название Quiver (с англ. — «дрожь» или «колчан для стрел»). Игра создавалась по мотивам повести Стивена Кинга«Туман»[51], в которой эксперименты на военной базе Арроухэд (англ. Arrowhead, букв. «наконечник стрелы») привели к вторжению на Землю монстров из параллельного мира. На концепцию игры также повлияли телесериалы «Секретные материалы» и «За гранью возможного», в частности, серия последнего «Пограничная полоса» (1963)[21], в которой учёные, экспериментирующие с магнитным полем, открывают проход в параллельный мир. Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» (означающее период полураспада радиоактивных элементов) было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву «λ» (лямбда), обозначающую постоянную распада в уравнении закона радиоактивного распада. Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[21] — «полусмерть», по аналогии с «Half-Life», что буквально означает «полужизнь».
Главный герой игры, учёный, позже получивший имя Гордон Фримен, поначалу был безымянным; его ранняя модель, с густой бородой и крупным телосложением, носила шуточное название «Иван — Космический Байкер» (англ. Ivan the Space Biker). Сценарист Марк Лэйдлоу намеревался дать ему имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре[21]. Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни, и при этом в полную силу использовать все доступные Valve технологии[21].
Первоначально охранники и учёные, работавшие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик искусственного интеллекта Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того чтобы с ним сражаться — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам так понравилась необычная для того времени идея с союзниками игрока, что в результате роль Фримена была изменена, а сама игра подверглась полной переработке[21].
Впервые Half-Life была продемонстрирована публично в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стала настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой искусственный интеллект для того времени казались чем-то невероятным[52].
В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам Kalifornia и The 37th Mandala, для работы над сюжетом и персонажами игры[51]. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997 года ради конкуренции с Quake II, но тогда в Valve решили, что игра ещё не готова к выпуску[53].
В 2003 году в разделе «Making Of…» журнала Edge Гейб Ньюэлл затронул тему трудностей, связанных с дизайном уровней на раннем этапе разработки игры. Дизайнерами постоянно собирался уровень, включающий в себя всё оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли чувствовать, как далеко они продвинулись. В результате, студия полностью закончила доработку интеллекта монстров и все уровни в год выхода игры. На E3-1998 Half-Life получила награды от игровых критиков как «Лучшая РС игра» и «Лучшая action-игра»[53]. Дата выхода ещё несколько раз переносилась, пока, наконец, игра не вышла в ноябре 1998 года[54].
Half-Life: Day One — официальная демоверсия игры, выпущенная 1 сентября 1998 года, то есть примерно
Half-Life: Day One — официальная демоверсия игры, выпущенная 1 сентября 1998 года, то есть примерно
Данная демоверсия содержала в себе первые 5 глав оригинальной игры, однако имела некоторые различия в геймплее. Так, в защитный костюм игрока, помимо всего прочего, был «встроен» бинокль, вырезанный из финальной версии и вернувшийся лишь в Half-Life 2.
Half-Life: Uplink[править | править код]
Half-Life: Uplink (с англ. — «Канал связи») — ещё одна демоверсия Half-Life, выпущенная 12 февраля 1999 года. Uplink представила игрокам основные типы врагов, персонажей и оружия из полной версии игры, но в отличие от других официальных демоверсий, Half-Life: Day One и Half-Life 2: Demo, уровни и сценарий были взяты не из оригинальной игры. Uplink является вырезанным на стадии разработки эпизодом из Half-Life; его события должны были происходить перед главой «Ядро Лямбды»[56]. Помимо вырезанного эпизода Uplink включает в себя тренировочный уровень «Курс подготовки» из полной версии Half-Life.
Uplink стал доступен для скачивания после выхода Half-Life, позже он был включён в издание Half-Life — Game of the Year Edition, в качестве дополнения[57]. Эпизод издавался и в PS2-версии Half-Life, но для его разблокировки требуется демодиск журнала Sony Underground Demo June 2002/Playstation Magazine № 57[58].
СИКВЕЛ
СИКВЕЛ
Основная статья: Half-Life 2
Продолжение, Half-Life 2, впервые было продемонстрировано на E3 в мае 2003 года, что
Основная статья: Half-Life 2
Продолжение, Half-Life 2, впервые было продемонстрировано на E3 в мае 2003 года, что
Благодаря открытой архитектуре движка GoldSrc, позволяющей быстро изменять игровые параметры, поклонники игры
Благодаря открытой архитектуре движка GoldSrc, позволяющей быстро изменять игровые параметры, поклонники игры
SDK для Half-Life использовался в разработке ряда многопользовательских модификаций, таких как Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Day of Defeat (DOD), Deathmatch Classic (DMC) и других. TFC и DMC изначально были штатными разработками Valve Software; Counter-Strike, DOD и некоторые другие, создавать которые начали независимые разработчики, получили поддержку от Valve позже. Существовала также, например, бесплатная командная многопользовательская модификация с названием Underworld Bloodline, созданная для продвижения фильма «Другой мир»[97].
Переиздание[править | править код]
Основная статья: Half-Life: Source
В 2004 году Valve выпустила переиздание первой части на базе игрового
Переиздание[править | править код]
Основная статья: Half-Life: Source
В 2004 году Valve выпустила переиздание первой части на базе игрового
Ремейк Black Mesa
Задачу переноса игры на движок Source с целью значительного улучшения графики и
Ремейк Black Mesa
Задачу переноса игры на движок Source с целью значительного улучшения графики и