Содержание
- 2. С чего начинается икона? Икона начинается с молитвы.
- 3. Доска для иконы изготавливается из липы, сосны, кипариса и других пород деревьев. Для прочности она скрепляется
- 4. Затем наклеивается паволока – холст. Для икон небольшого размера используется марля, сложенная вдвое.
- 5. Доска проклеивается клеем (мездровый, желатин). Мездровый клей Желатин Для того, чтобы клей лучше проник в дерево,
- 6. Левкас состоит из воды, клея (желатин, мездровый клей), мела и олифы, которая добавляется для большей пластичности.
- 7. На марлю наносится побелка. Затем начинают наносить застывший левкас. Иногда наносят сперва слой-два кистью, предварительно растопив.
- 8. Перед тем, как начать работу над образом, просматриваются подобные древние образцы, изучается иконография.
- 9. Если таких нет – то образцы современные хорошего качества. В случае работы над образами новопрославленных святых
- 10. Делается рисунок: карандашом и краской с белилами (гризайль).
- 11. С готового рисунка делается калька – прорись, которая будет переводиться на иконную доску. Это не механически
- 12. Рисунок переносится на доску при помощи кальки и охры, выполняется тушью. Мастером рисунок выполняется сразу краской
- 13. Под золочение левкас должен быть идеально «выведен» – обработан мелкой наждачной бумагой, шелком. Каждая малейшая царапина
- 14. На полимент наносится раствор спирта кистью, а затем сразу при помощи «лапки» - листок тонкого золота
- 15. Золочение покрывается лаком – чтобы не повредилось при письме. Перед покрытием лаком производится влажная уборка, доска
- 16. Для иконописи используются натуральные пигменты: лазурит, малахит, охра, умбра, глауконит, свинец и др. Краски перетираются курантом
- 17. Для работы составляются колера, которые натираются на доске сразу на эмульсии и хранятся в закрытых плотно
- 18. Сперва икона раскрывается – делается роскрышь. То есть закладываются основные цветовые отношения. Первоначально делается эскиз в
- 19. Высветления могут выполняться как через резбел цвет роскрыши, так и другим цветом. Высветления одежд строятся часто
- 20. Для удобства работы, особенно на этапе обучения, выполняется разработка высветлений- построение света на одеждах, горках, архитектуре.
- 21. При работе яичной темперой необходимо ждать, пока каждый слой просохнет. Работа ведется тонкими, прозрачными слоями. Исправить
- 22. Особенно важна работа над ликом. Существуют разные техники письма: санкирная, бессанкирая.
- 23. Тонкие золотые линии – ассист – встречаются на одеждах, крыльях ангелов и других деталях изображения. Ассист
- 24. Для удобства разрабатывается рисунок ассиста. Золото закрепляется шеллаком.
- 25. Икона должна быть надписана. Шрифт подбирается в соответствии с образом.
- 26. После выполнения надписи и опуши – икона покрывается слоем олифы. Пропитывая слои, олифа делает их прозрачными,
- 27. Чтобы защитить дерево иконы, его обрабатывают воском, либо масляной краской, либо ганозисом (воск, льняное масло, уайт-спирит,
- 28. В современной традиции Церкви – освящать икону. Это свидетельствует о верности изображенного, отсутствии разногласий с вероучением
- 30. Скачать презентацию