Содержание
- 2. Философские направления ХХ века (неклассическая философия) 1. Направления, стоящие на позициях церковного (католического) христианства: неотомизм, персонализм
- 3. В неклассической философии отсутствует единая парадигма. Основные формы мировоззрений: Сциентизм Иррационализм Антропологизм
- 4. Отличительные черты нового философского сознания: 1) Изучение жизни отдельного человека более важно, чем изучение бытия больших
- 5. 3) Кроме сознания и рационального мышления (чистого разума), у человека есть еще подсознание и интуиция, изучение
- 6. Кризис философского рационализма И страсть, и опыт ведут заодно К последнему часу, когда суждено Понять после
- 7. А.Шопенгауэр (1788-1860) «Мир как воля и представление» Последователь Канта. Воля - «вещь в себе», представление –
- 8. Онтология Шопенгауэра: учение о воле как первооснове бытия «воля» - стремление без цели и конца, непознаваемый
- 9. Cтадии активизации и объективации воли I. Неорганическая: притяжение, магнетизм, химизм. II. Органическая. В живой природе и
- 10. Человек — это существо, в котором «мировая воля» борется сама с собой Воля к жизни реализуется
- 11. У человека есть только один достойный выход – погасить в себе волю к жизни. Путь: 1.Философия
- 12. Угасание воли к жизни - прекращение страданий Сострадание – тождество с другим, открывающее человеку страдание другого
- 13. С.Кьеркегор (1813-1885) В противовес немецкому классическому идеализму, особенно гегелевскому, Кьеркегор настаивал на вторичности рациональности и первичности
- 14. От философии жизни – к экзистенциализму Кьеркегор идейно близок Шопенгауэру, но Центр его философии – не
- 15. Путь к Богу – через: Три стадии человеческого существования эстетическая, этическая, религиозная. четыре типа людей: обыватель
- 16. Отчаяние, как следствие греховной природы человека, одновременно -единственная возможность прорыва к Богу «Отчаяние возможного» - у
- 17. «Мужественное отчаяние» - у этического человека. Возникает в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я.
- 18. «Абсолютное отчаяние» свидетельствует о приближении к третьей стадии религиозного человека. Которая возникает в результате осознания богооставленности
- 19. На стадии абсолютного отчаяния может произойти его преодоление - прорыв на духовную стадию, где человеком руководит
- 20. ПОЗИТИВИЗМ «Курс позитивной философии» О.Конт (1798-1857) «Все наши умозрения, как индивидуальные, так и родовые, должны неизбежно
- 21. 1-я волна Позитивизма 1.отказ от поиска сущности вещей и установка на описание явлений (феноменализм). Закон Конта
- 22. Феноменология Э.Гуссерль (1859-1938) «В прямом восприятии мы схватываем дом, но не само восприятие». «Предметы существуют для
- 23. Мир – бессубстанцианален в обычном для нас смысле. В феноменологии феномен выступает как самодостаточная реальность, как
- 24. Эволюция идей 1 Этап.«Логические исследования». Создание «строгой науки». Субъект – чистое сознание», отделенное от особенностей бытия
- 25. 2 Этап. Концепция феноменологической редукции, направленной на преодоление «естественной установки» сознания путем «заключения мира в скобки»;
- 26. От когнитивных аспектов к ценностным 3 Этап.«Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» Поворот к проблематике «жизненного
- 27. От феноменологии к экзистенциализму Феноменологический анализ полагает принципиальную неравноправность феноменов, "представляющих" внешний мир и феноменов ценностей.
- 28. От феноменологии к экзистенциализму Результат операции «эпохэ» - постулат независимости, бытийной самостоятельности духовного мира человека. В
- 29. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ М.Хайдеггер (1889-1976) Предметом философии должно быть не «сущее», как совокупность предметов и явлений эмпирического мира,
- 30. Хайдеггер разделял глубокий скептицизм Гуссерля в отношении тенденций развития современной научной мысли, особенно связанных со все
- 31. Человеческое существование должно анализироваться через его конкретные отношения с миром, в котором человек говорит, мыслит и
- 32. Таким образом, человеческое существование объясняется исходя из контекста реальных и практических отношений человека с миром. К
- 33. DAS MAN
- 34. бидермейер
- 36. Однако, опираясь на свой глубинный, личностный опыт, человек может вновь обрести подлинность существования. Например, тревога (Angst)
- 37. ПСИХОАНАЛИЗ З.Фрейд (1856-1939) Личность состоит из 3-х уровней: Сверх-Я (Супер-Эго) – высшая часть душевной структуры, средоточие
- 38. Теория Фрейда Оно постоянно конфликтует с Я и Сверх-Я, т.к. усвоенные человеком через воспитание нравственные нормы
- 39. Поправки к Фрейду: Альфред Адлер Движущие силы человеческой психики – не сексуальные влечения, а стремление к
- 40. Поправки к Фрейду: Карл Густав Юнг «аналитическая психология» Ввел понятие «коллективного бессознательного», архетипы которого проявляются в
- 41. Поправки к Фрейду: Эрих Фромм Основные темы: О превращении человека в «вещь» в процессе отчуждения Об
- 42. Поправки к Фрейду: Карен Хорни Основала Американский Институт Психоанализа Главная проблематика: проблема взаимоотношения полов. Критика фрейдизма
- 43. Направления христианской философии: 1 Персонализм 2 Христианский эволюционизм 3 Неопротестантизм 4 Неотомизм
- 44. Направления христианской философии:Персонализм (Б.П.Боун, Э.Мунье) От лат. persona – «личность» Личность – первичная реальность, духовный первоэлемент
- 45. Направления христианской философии: христианский эволюционизм (Т.де Шарден) Пантеизм. Отказ от Креационизма, от Бога-Творца, Искупителя, Спасителя Христос
- 46. Направления христианской философии: Неопротестантизм Неопротестантизм – широкое понятие. Включает несколько направлений: 1) Либеральное христианство 2) Диалектическая
- 47. Либеральное христианство ( Э.Трельч, А.Гарнак) Христианство интерпретируется в утилитарном: социально-полезном и морально-прикладном смысле (проповедь «социального евангелия»)
- 48. 2) Диалектическая теология (К.Барт) Кризис в общественной жизни – результат упадка духовной жизни. Критика либерального христианства
- 49. 3) Неопротестантизм (П.Тиллих) Бог, согласно Тиллху – не трансцендентен, находится в самом мире, как его глубинная
- 50. Направления христианской философии: Неотомизм ( Ж.Мартинен, Э.Жильсон) Официальная доктрина современного католицизма Принцип гармонии веры и знания,
- 51. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ А.Бергсон (1859-1941) Жизнь – первоначало (вместо сознания и материи). Постигается только интуитивно, чем-то подобным
- 52. Противоположность органического (инстинкт) и неорганического, механистического (ум) начал в человеке Жизнь использует инстинкт и ум человека
- 53. Жизнь для разума - непостижима «Мы чувствуем себя свободно только среди отдельных, неподвижных, мертвых предметов. Интеллект
- 54. Родство инстинкта и интуиции «Отсюда следует, что абсолютное может быть дано лишь в интуиции, тогда как
- 55. Критика аналитического пути познания Напротив, анализ есть процесс, сводящий предмет к заранее известным элементам, т.е. общим
- 56. Свобода против детерминизма «Всякий детерминизм будет противоречить опыту, но также всякое определение свободы необходимо приведет к
- 58. Скачать презентацию