Содержание
- 2. Аристотель
- 3. Этику и тесно связанную с ней политику Аристотель относил к практическим наукам, которые занимаются деятельностью человека.
- 4. Следует заметить, что в работах, посвященным проблемам этики и политики, Аристотель часто использует характеристику человека как
- 5. Что касается устройства государства, то Аристотель прославил себя доскональным исследованием существующих в античности форм правления. В
- 6. Сократ
- 7. Сократ (469—399 до н. э.) родился в Афинах и был первым философом — урожденным афинянином. Происхождения
- 8. Но поскольку философских трактатов Сократ не писал, а излагал свое понимание истины в живых диалогах с
- 9. Майевтический диалог как путь самопознания. Вопрос о сути человеческой жизни становится главным в учении Сократа. В
- 10. Все добродетели человека, заключает Сократ, определяются умением различать Добро и Зло. Зная смысл такой добродетели как
- 11. Платон
- 12. Учение об "идеальном государстве" как исток идеализма Платона. Идеальное государство — вот что стоит в центре
- 13. Именно Платон первым ввел в философский обиход термин «эйдос», или иначе «идея». «Идея» переводится с греческого
- 14. Платон выделяет два пути познания. Во-первых, это познание, связанное с чувствами, обращенными к миру вещей. А,
- 16. Скачать презентацию
Аристотель
Аристотель
Этику и тесно связанную с ней политику Аристотель относил к практическим
Этику и тесно связанную с ней политику Аристотель относил к практическим
Известно, что Аристотель различал две разновидности добродетелей: дианоэтические т. е. мыслительные, и собственно этические, которые проявляют себя не в мышлении, а в поведении. Обеими разновидностями добродетели человек у Аристотеля овладевает при жизни: дианоэтическими — в процессе обучения, а этическими — в процессе воспитания. Что касается нравственных добродетелей, то их Аристотель характеризует как «середину двух пороков». В страстях и поступках, отмечает он, тоже есть свой недостаток, избыток и середина. «Рассудительность» (phronesis), согласно Аристотелю, является как раз той дианоэтической добродетелью, которая помогает выявить подобную «золотую середину» в поведении человека. Дианоэтическая добродетель в данном случае выступает в роли предпосылки добродетелей собственно этических. В созерцании первооснов с помощью мудрости как высшей дианоэтической добродетели Аристотель видит подлинное счастье, реально доступное немногим. Он считает, что склонность к теоретическим занятиям совершенствует людей и в нравственном плане. И в этом смысле не только рассудительность, но и мудрость является предпосылкой нравственных добродетелей человека. Таким образом только теория у Аристотеля приобщает людей к идеальному миру. А значит только теоретическая идея в этике Аристотеля сопоставима с представлением об идеале у Сократа и Платона.
Следует заметить, что в работах, посвященным проблемам этики и политики, Аристотель
Следует заметить, что в работах, посвященным проблемам этики и политики, Аристотель
Что касается устройства государства, то Аристотель прославил себя доскональным исследованием существующих
Что касается устройства государства, то Аристотель прославил себя доскональным исследованием существующих
Сократ
Сократ
Сократ (469—399 до н. э.) родился в Афинах и был первым философом
Сократ (469—399 до н. э.) родился в Афинах и был первым философом
Но поскольку философских трактатов Сократ не писал, а излагал свое понимание
Но поскольку философских трактатов Сократ не писал, а излагал свое понимание
Майевтический диалог как путь самопознания. Вопрос о сути человеческой жизни становится
Майевтический диалог как путь самопознания. Вопрос о сути человеческой жизни становится
Все добродетели человека, заключает Сократ, определяются умением различать Добро и Зло.
Все добродетели человека, заключает Сократ, определяются умением различать Добро и Зло.
Платон
Платон
Учение об "идеальном государстве" как исток идеализма Платона. Идеальное государство —
Учение об "идеальном государстве" как исток идеализма Платона. Идеальное государство —
Учение Платона есть философский идеализм. И Платона по праву считают основателем этого направления в философии. Философский идеализм — это признание первенства идеального по отношению к материальному. Принято подразделять идеализм на объективный и субъективный в зависимости от того, ищут идеальную основу мира в самом человеке как субъекте или же во внешнем ему объективном мире.
Именно Платон первым ввел в философский обиход термин «эйдос», или иначе
Именно Платон первым ввел в философский обиход термин «эйдос», или иначе
Платон выделяет два пути познания. Во-первых, это познание, связанное с чувствами,
Платон выделяет два пути познания. Во-первых, это познание, связанное с чувствами,