Исполнитель чертёжник

Содержание

Слайд 2

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости Среда исполнителя Чертёжник – координатная плоскость

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости

Среда исполнителя Чертёжник

– координатная плоскость
Слайд 3

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от

предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

Слайд 4

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд: опустить перо поднять перо

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку

(X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (цвет)
надпись (ширина, текст)
Слайд 5

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. Команда

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Слайд 6

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку

с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Слайд 7

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX

вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Слайд 8

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

Слайд 9

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную

позицию.
Слайд 10

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и

«сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместиться к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.
Слайд 11

использовать Чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить

использовать Чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в

точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон

использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон

Слайд 12

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от

условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:
Пример 3:
использовать Чертежник алг квадрат3 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон
Слайд 13

Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в

Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в

том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.
Слайд 14

Задание 1. Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.

Задание 1. Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.