Андрей Рублев

Содержание

Слайд 2

Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО

Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г.

ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей).

Первое упоминание о нем — в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.

Слайд 3

На мировоззрение художника повлияло: Победа на Куликовом поле; Экономический подъем Московской

На мировоззрение художника повлияло:
Победа на Куликовом поле;
Экономический подъем Московской Руси;
Рост

самосознания русского народа, атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

Спас из Звенигородского
чина, рубеж XIV—XV веков

Слайд 4

Образы и стиль Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV

Образы и стиль

Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в.,

которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы XIV в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи XII — нач. XIII вв.
Слайд 5

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. XIV

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок.

XIV и первой трети XV в., но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте.

Апостол Павел.Конец XIV.Яичная темпера.

Слайд 6

Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и законченности

Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и

законченности его образов.

Панов И.Г. Андрей Рублев 1996

Слайд 7

Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним он

Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним

он расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1425-1427).

Брусилов Станислав. Андрей Рублев и Даниил Черный

Слайд 8

Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским фрескам,

Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским

фрескам, не легко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный.

Черный В. Андрей Рублёв

Слайд 9

В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или

В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех

или иных произведений. Коллективный характер стенописных работ, а также их плохая сохранность делают задачу выделения индивидуального стиля мастера трудноразрешимой
Круг достоверных произведений (наличие исторических свидетельств) :
стенные росписи Успенского собора во Владимире;
икона «Троица»;
фрагменты орнамента в соборе Андроникова монастыря.
Слайд 10

Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца,

Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества

(Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага.

Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

Слайд 11

г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь. Памятник

г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь.

Памятник установлен в 1985 году, скульптор О. Комов

В 1947 в Спасо-Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Слайд 12

Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией,

Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией,

оказали огромное влияние на все русское иконописание.

Удальцова Ю.А. Андрей Рублев

Слайд 13

В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной

В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской

Православной Церкви причислил Андрея Рублева к лику святых.
Слайд 14

Андрей Рублев скончался в ночь на 28 января 1430 года, «на

Андрей Рублев скончался в ночь на 28 января 1430 года,

«на память Игнатия Богоносца» и похоронен под соборной колокольней Спасского собора Андроникова монастыря в Москве, где уже долгие годы монашествовал и входил в число соборных старцев. С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но впитавший и многие достижения мировой, в первую очередь византийской, христианской культуры.