- Главная
- Литература
- Андрей Рублев
Содержание
- 2. О жизни гениального Рублева известно так мало, что даже десятилетие, приблизительно обозначающее дату его рождения, определяется
- 3. Местом рождения Андрея Рублева историки называют Московское княжество либо Новгород
- 4. Андрей Рублев принимал участие в росписи Благовещенского собора вместе с Феофаном Греком и мастером Прохором. Росписи
- 5. К 1408 г. относится второе летописное упоминание - о том, что Рублев с "иконником Данилой" (Даниилом
- 6. Апостол Павел Спас из Звенигородского чина
- 7. «Троица» с момента своего создания «была любимейшей иконой древнерусских художников», служила образцом для бесчисленных копий и
- 8. Троице-Сергиев монастырь
- 9. Спасо-Андроников монастыря
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
О жизни гениального Рублева известно так мало, что даже
десятилетие,
О жизни гениального Рублева известно так мало, что даже
десятилетие,
приблизительно обозначающее дату его рождения, определяется
по косвенным данным. Можно предполагать, что он родился в Центральной
России, скорее всего в Московском княжестве, что он происходил из семьи
ремесленника ("рубель" - инструмент для накатки кож).
по косвенным данным. Можно предполагать, что он родился в Центральной
России, скорее всего в Московском княжестве, что он происходил из семьи
ремесленника ("рубель" - инструмент для накатки кож).
Андрей Рублёв (примерно 1340-1350 – 1428)
Слайд 3
Местом рождения Андрея Рублева историки называют Московское княжество либо Новгород
Местом рождения Андрея Рублева историки называют Московское княжество либо Новгород
Слайд 4
Андрей Рублев принимал участие в росписи Благовещенского собора вместе с Феофаном
Андрей Рублев принимал участие в росписи Благовещенского собора вместе с Феофаном
Греком и мастером Прохором.
Росписи Благовещенского собора утрачены, но
в иконостасе собора сохранилось 7 икон работы Рублева.
Росписи Благовещенского собора утрачены, но
в иконостасе собора сохранилось 7 икон работы Рублева.
Слайд 5
К 1408 г. относится второе летописное упоминание - о том,
К 1408 г. относится второе летописное упоминание - о том,
что
Рублев с "иконником Данилой" (Даниилом Черным) 25 мая начал расписывать
Успенский собор во Владимире. Это единственные сохранившиеся росписи
Рублева. В них уже обнаруживается отход от византийской традиции и
зарождение традиции чисто русской, для которой характерен не ужас перед
Страшным Судом, а надежда на переход из земной жизни в светлую и вечную
загробную жизнь и упование на милосердие сострадающего Иисуса Христа. К
1410-м гг. принято относить и 3 иконы "Звенигородского чина" (названного
так условно, по месту, где они были найдены): "Спас", "Архангел Михаил" и
"Апостол Павел". В них, особенно в "Спасе", новая традиция находит свое
зрелое воплощение, знаменуя начало золотого века - расцвета русского
иконописания.
Рублев с "иконником Данилой" (Даниилом Черным) 25 мая начал расписывать
Успенский собор во Владимире. Это единственные сохранившиеся росписи
Рублева. В них уже обнаруживается отход от византийской традиции и
зарождение традиции чисто русской, для которой характерен не ужас перед
Страшным Судом, а надежда на переход из земной жизни в светлую и вечную
загробную жизнь и упование на милосердие сострадающего Иисуса Христа. К
1410-м гг. принято относить и 3 иконы "Звенигородского чина" (названного
так условно, по месту, где они были найдены): "Спас", "Архангел Михаил" и
"Апостол Павел". В них, особенно в "Спасе", новая традиция находит свое
зрелое воплощение, знаменуя начало золотого века - расцвета русского
иконописания.
Архангел Михаил
Слайд 6
Апостол Павел
Спас из Звенигородского чина
Апостол Павел
Спас из Звенигородского чина
Слайд 7
«Троица» с момента своего создания «была любимейшей иконой древнерусских художников», служила
«Троица» с момента своего создания «была любимейшей иконой древнерусских художников», служила
образцом для бесчисленных копий и воспроизведений. Содержание «Троицы» многогранно. Идейным и композиционным центром ее является чаша с головой жертвенного тельца — прообраз агнца новозаветного. «Чаша» прошла долгий путь, и во всей истории человечества имела значение «чаши жизни», «чаши мудрости», «чаши бессмертного напитка». В средние века на основе ее христианского значения возникло поэтическое сказание о «Чаше Грааля», из которой Иисус Христос пил во время Тайной вечери. Вокруг престола с чашей сидят три задумчивых ангела, которые образуют собой как бы замкнутый круг — символ вечности, света и любви. Ангелы в одеяниях густого теплого тона, склоняя с бесконечной грацией убранные высокими прическами головы, с какой-то спокойно-строгой задумчивостью устремили глаза в тихую вечность. В иконе нет ни движения, ни действия — это триединое и неподвижное созерцание, словно три души, равной полноты духа и видения, сошлись, чтобы испытать свое смирение и свою мудрость перед жизнью, ее страданиями и скорбью.
Живоначальная Троица
Слайд 8
Троице-Сергиев монастырь
Троице-Сергиев монастырь
Слайд 9
Спасо-Андроников монастыря
Спасо-Андроников монастыря