Луиза Мэй Олкотт

Содержание

Слайд 2

Луи́за Мэй О́лкотт (англ. Louisa May Alcott; 29 ноября 1832 —

Луи́за Мэй О́лкотт (англ. Louisa May Alcott; 29 ноября 1832

— 6 марта 1888) — американская писательница, прославившаяся изданным в 1868 году романом «Маленькие женщины», который был основан на воспоминаниях о её взрослении в обществе трёх сестёр.
Слайд 3

Луиза Мей Олкотт родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания. Когда девочке было

Луиза Мей Олкотт родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания. Когда девочке было

два года, семья переехала в Бостон, где отец будущей писательницы основал экспериментальную школу и присоединился к клубу трансценденталистов. После нескольких неудач со школой, Олкотты переехали в Конкорд, Массачусетс, где присоединились к утопическому поселению «Fruitlands», основанному трансценденталистами. Луиза получала образование под руководством отца; большое влияние оказывал на неё и круг его друзей: Эмерсон, Торо, Натаниел Готорн, Маргарет Фуллер.

Орчард Хауз, семейный дом Олкоттов в Массачусетсе, доступен для посещения. Здесь можно увидеть стол, которой отец сделал для Луизы, и картины Мэй.

Слайд 4

Став старше, Луиза Олкотт стала последовательницей аболиционизма и феминизма. Из-за бедственного

Став старше, Луиза Олкотт стала последовательницей аболиционизма и феминизма. Из-за бедственного

положения семьи она рано начала работать (была гувернанткой, учительницей, швеёй). С детства увлекалась литературой, сочиняла небольшие рассказы и сказки, писала пьесы для домашнего театра. В 22 года Луиза написала свою первую книгу «Басни о цветах.
Во время Гражданской войны служила медсестрой в военном госпитале в Джорджтауне. В 1863 году в переработанном виде были изданы её письма родным, которые она посылала из госпиталя, и эта книга принесла ей первую, хотя и не очень широкую известность.
Слайд 5

Обретение популярности и дальнейшая жизнь В 1868 году была издана самая

Обретение популярности и дальнейшая жизнь

В 1868 году была издана самая известная

и популярная книга Олкотт — «Маленькие женщины», повествующая о взрослении четырёх дочерей семьи Марч: Мэг, Джо, Бет и Эми. Она была создана по просьбе бостонского издателя Томаса Найлса, который попросил Олкотт написать «книгу для девочек». Прообразом Мэг послужила её старшая сестра Анна, саму себя она выразила в образе Джо, а образы Бет и Эми были основаны на её младших сёстрах Элизабет и Мей соответственно. Успех книги побудил писательницу сочинить несколько связанных с этим произведением романов: в 1869 году вышло продолжение под названием «Хорошие жёны», которое часто публикуется вместе с первой частью романа и повествует о юности сестёр Марч и их замужестве; в 1871 году была издана книга «Маленькие мужчины», также полуавтобиографическая, повествующая о племянниках писательницы; наконец, в 1886 году вышла книга «Ребята Джо». Кроме того, многие из последующих рассказов и повестей Олкотт перекликались с «Маленькими женщинами».
Позднее Олкотт стала активным борцом за права женщин и была первой женщиной, зарегистрировавшейся для участия в выборах в Конкорде, Массачусетс.
Несмотря на ухудшавшееся здоровье, Олкотт продолжала писать до самой своей смерти. Она умерла в Бостоне 6 марта 1888 года от последствий длительного отравления ртутью (из-за брюшного тифа она долгое время принимала каломель).
Слайд 6

Маленькие женщины В 1867 году издатель предложил Луизе Мэй Олкотт написать

Маленькие женщины

В 1867 году издатель предложил Луизе Мэй Олкотт написать роман

для девочек. Олкотт делать этого не хотела: ее совсем не интересовали темы воспитания и поиска выгодной партии, а именно они считались главными в произведениях такого жанра. Но она все-таки приняла предложение, желая помочь своему отцу опубликовать рукопись по философии у того же издателя. За 10 недель она создала книгу, основанную на воспоминаниях о собственном детстве. После публикации в 1868 году «Маленькие женщины» стали бестселлером.

Кадр из мини-сериала "Маленькие женщины", реж. Ванесса Касвиль (2017).

Слайд 7

В романе отразились феминистские взгляды Олкотт. В юности она много общалась

В романе отразились феминистские взгляды Олкотт. В юности она много общалась

с журналисткой и борцом за права женщин Маргарет Фуллер, а в 70-х призывала дать женщинам право голосовать. Луиза Мэй предпочла карьеру семье: она не вышла замуж и не родила детей, что было вызовом для общества того времени. Но когда младшая сестра писательницы умерла после родов, Олкотт взяла ее ребенка на воспитание.

Кадр из экранизации 1994 года

Слайд 8

Сюжет «Маленьких женщин» основан на истории семьи Олкотт. Главные героини, сестры

Сюжет «Маленьких женщин» основан на истории семьи Олкотт. Главные героини, сестры

Марч, живут в Массачусетсе 1860-х годов. Старшая сестра Мег мечтает о традиционной жизни в роли жены и матери. Девочка-сорванец Джо пишет пьесы и хочет быть независимой. 13-летняя Бет послушна и добра – она собирает выброшенных кукол и ухаживает за ними в своей кукольной больнице. А младшая красавица Эми мечтает стать знаменитой художницей. Героини не слишком эффектны и сегодня кажутся обычными. Но в XIX веке такая палитра женских характеров была интересна и свежа.
Олкотт хотела написать роман, который помог бы обществу понять, что брак и дети – не единственный способ реализации женщин, но она совсем не порицала тех, кто мечтал о семейной жизни.

Кадр из экранизации 1949 года

Слайд 9

Олкотт написала продолжение «Маленьких женщин» – «Хорошие жёны», где автор выдала

Олкотт написала продолжение «Маленьких женщин» – «Хорошие жёны», где автор выдала

главных героинь замуж. Это перечеркнуло революционность и новаторство первой книги: даже Джо, так стремившаяся к независимости, стала женой взрослого профессора. Вместе они открыли пансион для мальчиков и девочек – не самая типичная история для середины XIX века, но это не спасло (и не спасает) писательницу от упреков. Есть версия, что продолжение создано в угоду читательскому запросу на «счастливый финал», а большинству он виделся именно в замужестве.

Кадр из экранизации 2019 года

Слайд 10

Самой яркой героиней «Маленьких женщин» была Джо (ее Луиза Мэй списала

Самой яркой героиней «Маленьких женщин» была Джо (ее Луиза Мэй списала

с себя). Она не соглашалась с той гендерной ролью, которую ей навязывало общество: хотела стать писательницей и не планировала вступать в брак. Именно образ Джо Марч стал главным ориентиром для многих женщин, воспитанных на романе.
Слайд 11

Симона де Бовуар, французская писательница и идеолог женского движения: «Я отождествляла

Симона де Бовуар, французская писательница и идеолог женского движения:
«Я отождествляла себя

с Джо. Бесцеремонная Джо забиралась на деревья, когда ей хотелось читать; она была гораздо более смелой, чем я. Я прекрасно понимала ее ужас перед шитьем и домашним хозяйством и разделяла любовь к книгам… Джо интереснее своих более ярких и красивых сестер из-за страсти к знаниям. Интеллект – ее превосходство, он гарантировал ей необычную жизнь».
Слайд 12

Джоан Роулинг, британская писательница и сценаристка: «Моя любимая литературная героиня –

Джоан Роулинг, британская писательница и сценаристка:
«Моя любимая литературная героиня – Джо

Марч. Трудно переоценить, что она значила для маленькой, некрасивой девочки по имени Джоан, у которой был горячий характер и жгучее желание стать писателем»
Слайд 13

Патти Смит, американская певица и поэтесса: «Моей любимой книгой был роман

Патти Смит, американская певица и поэтесса:
«Моей любимой книгой был роман «Маленькие

женщины» Луизы Мэй Олкотт. Одна из главных героинь Джо Марч – упрямый сорванец и писатель. Я отождествляла себя с ней в очень юном возрасте и была вдохновлена тем, что она писала. Ее история помогла мне понять, что я тоже могу объединить воображение и энергию в тексте. С тех пор я всегда писала хотя бы по несколько строк в день».
Слайд 14

Энн Петри, американская писательница, первая афро-американка, которая продала более миллиона экземпляров

Энн Петри, американская писательница, первая афро-американка, которая продала более миллиона экземпляров

своей книги:
«Я не могла оторваться от романа, потому что встретила Джо Марч. Я чувствовал себя так, как будто была ее частью, а она – частью меня. Я тоже росла сорванцом и неудачником и вела тайный дневник .... Джо была будущим писателем, и я тоже».