Жан Огюст Доминик Энгр

Содержание

Слайд 2

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 - 1867) - французский

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 - 1867) - французский живописец родился

в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, - мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Также писал и большие программные полотна.
Слайд 3

ПОРТРЕТ МЕСЬЕ РИВЬЕРА, 1805 ПОРТРЕТ МАДАМ РИВЬЕР, УРОЖДЕННОЙ МАРИ ФРАНСУАЗЫ БИБЕН БЛО ДЕ БОРЕГАР, 1805

ПОРТРЕТ МЕСЬЕ РИВЬЕРА, 1805

ПОРТРЕТ МАДАМ РИВЬЕР, УРОЖДЕННОЙ МАРИ ФРАНСУАЗЫ БИБЕН БЛО

ДЕ БОРЕГАР, 1805
Слайд 4

Портрет мадемуазель Ривьер,1806 Данная картина является последней из трёх полотен представителей

Портрет мадемуазель Ривьер,1806

Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи

Ривьер, написанных художником. Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки. Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что, впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.
Слайд 5

ЖАННА Д'АРК НА КОРОНАЦИИ КАРЛА VII», 1854 Г. 17 июля 1429

ЖАННА Д'АРК НА КОРОНАЦИИ КАРЛА VII», 1854 Г.

 17 июля 1429 года, через

три месяца после того, как святая Дева Жанна явилась миру, Карл VII был коронован в Реймсе. Коронация дофина стала актом провозглашения государственной независимости Франции. Жанна д'Арк во время обряда держала над королем знамя.
Слайд 6

ПОРТРЕТ НАПОЛЕОНА БОНОПАРТА, ПЕРВОГО КОНСУЛА, 1804 ЖАК ЛУИ ДАВИД. НАПОЛЕОН В СВОЕМ РАБОЧЕМ КАБИНЕТЕ. 1812

ПОРТРЕТ НАПОЛЕОНА БОНОПАРТА, ПЕРВОГО КОНСУЛА, 1804

ЖАК ЛУИ ДАВИД. НАПОЛЕОН В

СВОЕМ РАБОЧЕМ КАБИНЕТЕ. 1812
Слайд 7

НАПОЛЕОН I, 1806 Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе

НАПОЛЕОН I, 1806

Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе

верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством
Слайд 8

БОЛЬШАЯ ОДАЛИСКА, 1814 Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал

БОЛЬШАЯ ОДАЛИСКА, 1814

Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо

утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.
Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.
Слайд 9

ВЕНЕРА АНАДИОМЕНА 1808-1848 Эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и

ВЕНЕРА АНАДИОМЕНА 1808-1848

 Эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на

сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент.
Слайд 10

РУДЖИЕРО, ОСВОБОЖДАЮЩИЙ АНЖЕЛИКУ, 1819-1839 Анжелика - дочь катайского царя в «Неистовом

РУДЖИЕРО, ОСВОБОЖДАЮЩИЙ АНЖЕЛИКУ, 1819-1839

Анжелика - дочь катайского царя в «Неистовом Роланде»

- романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (1474-1533), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей.Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологи­ское животное, наполовину - конь, наполовину - грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.
Слайд 11

ЮПИТЕР И ФЕТИДА. 1811 Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира,

ЮПИТЕР И ФЕТИДА. 1811

Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит

на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним — орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица — символ силы и победы — атрибут царя богов.
Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей. Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них.
Слайд 12

ПОРТРЕТ МАДАМ СЕНОНН 1805 ПОРТРЕТ МАДАМ ДЕВОСЕ, 1807 Баронесса Ротшильд. 1848

ПОРТРЕТ МАДАМ СЕНОНН
1805

ПОРТРЕТ МАДАМ ДЕВОСЕ,
1807

Баронесса Ротшильд. 1848

Слайд 13

Портрет Инесс Муатесье, 1856 Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет

Портрет Инесс Муатесье, 1856

 Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей

жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муа­тесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.    Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме.
Слайд 14

ТУРЕЦКИЕ БАНИ, 1862 Энгр закончил писать эту картину, когда ему было

ТУРЕЦКИЕ БАНИ, 1862

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже

за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Художник изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.
Слайд 15

Автопортрет

Автопортрет