Цифровая психология

Содержание

Слайд 2

Что такое общение? Обмен информацией Восприятие друг друга Взаимовлияние

Что такое общение?

Обмен информацией
Восприятие друг друга
Взаимовлияние

Слайд 3

Вредит ли общение онлайн? гипотеза вытеснения «нормального» общения гипотеза компенсации проблем

Вредит ли общение онлайн?

гипотеза вытеснения «нормального» общения
гипотеза компенсации проблем в общении
гипотеза

о том, что оно помогает умелым
Слайд 4

Любимые вопросы: правда ли что сети вгоняют в депрессию? правда ли,

Любимые вопросы:

правда ли что сети вгоняют в депрессию?
правда ли, что общение

онлайн снижает IQ?
правда ли, что сети порождают зависть и нарциссизм?
правда ли, что общение онлайн снимает ограничения?
Слайд 5

Dunbar, R. I. M. (2018). The anatomy of friendship. Trends in

Dunbar, R. I. M. (2018). The anatomy of friendship. Trends in

cognitive sciences, 22(1), 32-51
Dunbar, R. I., Arnaboldi, V., Conti, M., & Passarella, A. (2015). The structure of online social networks mirrors those in the offline world. Social networks, 43, 39-47.

150-230
«Число Данбара»

Quello Search Project

Gonçalves, B., Perra, N., & Vespignani, A. (2011). Modeling users' activity on twitter networks: Validation of dunbar's number. PloS one, 6(8), e22656.

Слайд 6

А что правда про сети? новые СМИ и доступная общая память

А что правда про сети?

новые СМИ и доступная общая память и

знания
источник парасоциальных связей и новый лифт
цифровая автобиографическая и социальная память
социальная смазка и имидж
новые данные о человеке
Слайд 7

Человек в цифре Как он сам хочет представить себя другим людям,

Человек в цифре

Как он сам хочет представить себя другим людям, например,

на публичных страницах профиля социальной сети
Как «вектор» данных о вэб-активности «cookies» или поступках в том или ином цифровом сервисе
Как идентичность, которую можно определить, имея достаточное количество данных
Как психологический профиль, который научились определять после шумного успеха Михала Косински
Как характеристики, которые могут говорить о его особенностях на языке данных (маркеры и инварианты)
Слайд 8

Как люди общаются с AI&гаджетами? «Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA)

Как люди общаются с AI&гаджетами?

«Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA) (Nass,

Fogg, & Moon, 1996; Nass, Steuer, & Tauber, 1994)
«Cognitive-Affective Processing System» (CAPS) was developed by Mischel and colleague (Mischel & Shoda, 1995; Shoda & Mischel, 1998), it explains the «personality paradox»

используют те же «инструменты», что и в общении с людьми
издеваются над «искусственными персонами»
переживают эффект «зловещей долины»
боятся манипуляций со стороны AI

Слайд 9

AI-предсказание личности человека AI: распознавание эмоций AI-распознавание лиц, голоса, движений AI-распознавание

AI-предсказание
личности человека

AI: распознавание эмоций

AI-распознавание
лиц, голоса, движений

AI-распознавание
текста и речи

AI

модели для коммуникации между человеком и умными машинами

Коммуникация человек-человек: отточенные механизмы общения, развитый эмоциональный и социальный интеллект

Новый «язык» коммуникации человека и умных машин/intelligent human-computer interactions (IHCI) systems & People’s AI-analytic

Как AI общаются с людьми?

Слайд 10

Как люди общаются с AI&гаджетами? «Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA)

Как люди общаются с AI&гаджетами?

«Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA) (Nass,

Fogg, & Moon, 1996; Nass, Steuer, & Tauber, 1994)
«Cognitive-Affective Processing System» (CAPS) was developed by Mischel and colleague (Mischel & Shoda, 1995; Shoda & Mischel, 1998), it explains the «personality paradox»

используют те же «инструменты», что и в общении с людьми
издеваются над «искусственными персонами»
переживают эффект «зловещей долины»
боятся манипуляций со стороны AI

Слайд 11

Chatbot vs Human http://www.bbc.com/news http://ispr.info/2016/09/07/porn-chatbot-tricks-argentinians-into-thinking-theyre-chatting-with-president/ Similarity-attraction paradigm? uncanniness-feeling

Chatbot vs Human

http://www.bbc.com/news

http://ispr.info/2016/09/07/porn-chatbot-tricks-argentinians-into-thinking-theyre-chatting-with-president/

Similarity-attraction paradigm?

uncanniness-feeling

Слайд 12

Как люди общаются с AI&гаджетами? «Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA)

Как люди общаются с AI&гаджетами?

«Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA) (Nass,

Fogg, & Moon, 1996; Nass, Steuer, & Tauber, 1994)
«Cognitive-Affective Processing System» (CAPS) was developed by Mischel and colleague (Mischel & Shoda, 1995; Shoda & Mischel, 1998), it explains the «personality paradox»

используют те же «инструменты», что и в общении с людьми
издеваются над «искусственными персонами»
переживают эффект «зловещей долины»
боятся манипуляций со стороны AI

Слайд 13

Эффект «Зловещей долины» Масахиро Мори

Эффект «Зловещей долины» Масахиро Мори

Слайд 14

Как люди общаются с AI&гаджетами? «Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA)

Как люди общаются с AI&гаджетами?

«Computers Are Social Actors» Paradigm (CASA) (Nass,

Fogg, & Moon, 1996; Nass, Steuer, & Tauber, 1994)
«Cognitive-Affective Processing System» (CAPS) was developed by Mischel and colleague (Mischel & Shoda, 1995; Shoda & Mischel, 1998), it explains the «personality paradox»

используют те же «инструменты», что и в общении с людьми
издеваются над «искусственными персонами»
переживают эффект «зловещей долины»
боятся манипуляций со стороны AI

Слайд 15

Что такое цифровая психология? новые данные о человеке - поведенческий почерк

Что такое цифровая психология?

новые данные о человеке - поведенческий почерк
интеграция знаний

о человеке в AI-сервисы
AI как новая модель психики для науки
Слайд 16

Социальный почерк Результаты исследования (Титов С.М., Марарица Л.В., 2018)

Социальный почерк

Результаты исследования
(Титов С.М., Марарица Л.В., 2018)

Слайд 17

Humanyze - MIT-project https://www.humanyze.com

Humanyze - MIT-project

https://www.humanyze.com

Слайд 18

Исследования Косински Youyou, W., Kosinski, M., & Stillwell, D. (2015). Computer-based

Исследования Косински
Youyou, W., Kosinski, M., & Stillwell, D. (2015). Computer-based personality

judgments are more accurate than those made by humans. Proceedings of the National Academy of Sciences, 112(4), 1036-1040.
Слайд 19

Chatbot with Personality Zhou, L., Gao, J., Li, D., & Shum,

Chatbot with Personality

Zhou, L., Gao, J., Li, D., & Shum, H.

Y. (2018). The Design and Implementation of XiaoIce, an Empathetic Social Chatbot. arXiv preprint arXiv:1812.08989.
Слайд 20

Кейсы

Кейсы

Слайд 21

Или задачи в которых машины справляются лучше меня Сарказм

Или задачи в которых машины справляются лучше меня

Сарказм

Слайд 22

Лингвистический подход к обнаружению сарказма

Лингвистический подход к обнаружению сарказма

Слайд 23

•Персональные - 150*5 признаков для предсказания выраженности BIG5 (2400 примеров) •Эмоциональные

•Персональные  - 150*5 признаков для предсказания выраженности BIG5  (2400 примеров)
•Эмоциональные  - 

распознание основных эмоций: Anger, Disgust, Surprise, Sadness, Joy and Fear (5250 примеров) 
•Сентимент  - 100 признаков позитивной/негативной/нейтральной окраски (9,497 примеров)

Добавим психологии

Слайд 24

Полученная архитектура нейронной сети

Полученная архитектура нейронной сети

Слайд 25

Слайд 26

Как советская психология используется в робототехнике Робо-руки и детское развитие

Как советская психология используется в робототехнике

Робо-руки и детское развитие

Слайд 27

Человеческая психология для обучения искусственного интеллекта Быстрое и эффективное обучение работы

Человеческая психология для обучения искусственного интеллекта

Быстрое и эффективное обучение работы манипуляторов

– основная преграда для широкого использования данного типа роботов
Слайд 28

Добавим психологии Выготский в своей работе утверждал, что указание (как жест)

Добавим психологии

Выготский в своей работе утверждал, что указание (как жест) возникает

у детей, как неудачная попытка хватания.

Давайте построим робота, который тоже при неудачной попытке хватания будет учится указывать на цель и посмотрим что получится!

Слайд 29

Основная идея заключается в том, что мы будем менять нашу сеть

Основная идея заключается в том, что мы будем менять нашу сеть

не в случае неудачного захвата а за как можно более точное указывание.
Слайд 30

Демонстрация результатов

Демонстрация результатов

Слайд 31

Какие концепции у нее появляются? Как машина видит?

Какие концепции у нее появляются?

Как машина видит?

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Пончик (bagel)

Пончик (bagel)

Слайд 35

Слайд 36

Груша для битья

Груша для битья

Слайд 37

Слайд 38

Клубника

Клубника

Слайд 39

Слайд 40

Достаточно ли мы хороши для того чтобы оценивать AI? Оценка AI

Достаточно ли мы хороши для того чтобы оценивать AI?

Оценка AI

Слайд 41