Презентация на тему Цвет в произведениях живописи

Содержание

Слайд 2

Цвет в произведениях живописи Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных

Цвет в произведениях живописи

Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств

реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью
Слайд 3

Василий Иванович Суриков (1848-1816) Русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященным

Василий Иванович Суриков

(1848-1816)
Русский живописец. Передвижник.
В монументальных полотнах, посвященным переломным моментам, напряженным

конфликтам руской истории, главным героем показал народную массу, разнообразную, богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.
Слайд 4

Боярыня Морозова 1888 год

Боярыня Морозова

1888 год

Слайд 5

Колорит ( лат. color – цвет) система цветовых сочетаний в произведениях

Колорит ( лат. color – цвет)

система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства.

Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Слайд 6

Валёр (от франц. valeur – буквально цена, ценность) приём передачи последовательной

Валёр (от франц. valeur – буквально цена, ценность)

приём передачи последовательной градации

света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Слайд 7

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Русский живописец. Передвижник. Картинам Куинджи характерны романтическая

Архип Иванович Куинджи

(1841-1910)
Русский живописец. Передвижник.
Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность композиции,

декоративная звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты освещения.
Слайд 8

Березовая роща 1879 год

Березовая роща

1879 год

Слайд 9

Лессировка нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности

Лессировка

нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.

Лессировка используется для обогащения колорита.
Слайд 10

Цветовой тон одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих

Цветовой тон

одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих

его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна)..
В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность.
Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.
Слайд 11

Локальный цвет понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в

Локальный цвет

понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в его

«Книге живописи».
Это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Слайд 12

Василий Григорьевич Перов (1833-1882) Русский живописец. Передвижник. Один из организаторов Товарищества Передвижников

Василий Григорьевич Перов

(1833-1882)
Русский живописец. Передвижник.
Один из организаторов Товарищества Передвижников

Слайд 13

На железной дороге 1879 год

На железной дороге

1879 год

Слайд 14

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) Русский живописец. Импрессионист. Тонкий мастер пленэрной живописи.

Константин Алексеевич Коровин

(1861-1939)
Русский живописец. Импрессионист.
Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Зимой»,

1894) и жанровые картины («У балкона», 1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..