Знакомство с культурой ислама

Содержание

Слайд 2

Цели урока: Знакомство с культурой ислама. Развитие умений составлять конспект по


Цели урока:
Знакомство с культурой ислама.
Развитие умений составлять конспект по лекции

учителя.
Воспитание компетентного зрителя и слушателя, подготовленного к общению с произведением искусства.
Слайд 3

Арабский Халифат 7-8 вв. Исторически начало ислама относится к первой половине


Арабский Халифат 7-8 вв.

Исторически начало ислама относится к первой половине

7 века. Ислам возник в в Азии на Аравийском полуострове, в провинции Хиджаз. Мекка – город, где возник ислам и родился его основатель Мохаммед. Мохаммед – посланник Аллаха на земле, через Джабраила (Гавриила) получивший Коран на арабском языке, донёсший эту священную книгу до людей. В 630 г. центром ислама становится Медина.
Слайд 4

Коран с литьём Главное содержание учения ислама изложено в Священной книге


Коран с литьём

Главное содержание учения ислама изложено в Священной книге

мусульман – КОРАНЕ.

«Нет Бога кроме Аллаха» - исламский монотеизм.

Слайд 5

Архитектура ислама унаследовала достижения цивилизаций Месопотамия: кирпичная кладка и поливные изразцы.

Архитектура ислама унаследовала достижения цивилизаций
Месопотамия: кирпичная кладка и поливные изразцы.
Египет -

колонные залы.
Византия – искусство мраморной облицовки и мозаика.
Слайд 6

Типы зданий: ? мечети ? минареты ? медресе ? караван –сараи

Типы зданий: ? мечети ? минареты ? медресе ? караван –сараи ? мавзолеи

? роскошные дворцы ? крытые рынки
Слайд 7

Глинобитная или сложенная из сырцового кирпича стена – основная конструктивная форма

Глинобитная или сложенная из сырцового кирпича стена – основная конструктивная

форма мусульманской архитектуры.
Структурная ячейка среднеазиатского города – замкнутый двор, образованный 4 стенами. Укрепление углов двора башнями (гульдаста).
Система навесов (айванов) для защиты от солнца и притока свежего воздуха.
Куб, перекрытый куполом, прямые линии стен и цилиндрические башни – основной набор для формирования различных архитектурных сооружений.
Арабский город

Старая крепость (арк,кала) в «старом городе» (медина)

Узкие ремесленные улицы

Торговое помещение на перекрестии улиц (так, базар)

Слайд 8

Самарканд Узбекистан


Самарканд

Узбекистан

Слайд 9

Слайд 10

Дворец Альгамбра. Львиный дворик. Испания. (мавританский стиль)

Дворец Альгамбра. Львиный дворик. Испания.
(мавританский стиль)

Слайд 11

Место для совершения поклонов Большая пятничная мечеть Мечеть Имама Мечеть


Место для совершения поклонов

Большая пятничная мечеть

Мечеть Имама

Мечеть
Слайд 12

Внутреннее убранство МИХРАБ – алтарная ниша

Внутреннее убранство

МИХРАБ –
алтарная
ниша

Слайд 13

Минарет Главная мечеть Стамбула Султан-Ахмед-джами (Голубая мечеть) минарет аль-Мальвия (Сирия) Минарет Кутб Минар (Индия) МАЯК


Минарет

Главная мечеть Стамбула Султан-Ахмед-джами (Голубая мечеть)

минарет аль-Мальвия (Сирия)


Минарет Кутб Минар (Индия)


МАЯК

Слайд 14

Медресе Медресе Улугбека (Самарканд)


Медресе

Медресе Улугбека (Самарканд)

Слайд 15

мечеть Улугбека. 17 в. Самарканд. Регистан. Самарканд.

мечеть Улугбека. 17 в. Самарканд.

Регистан. Самарканд.

Слайд 16

Мавзолей Мавзолей Гур-Эмир Тадж-Махал


Мавзолей

Мавзолей Гур-Эмир

Тадж-Махал

Слайд 17

Дворец Чихил Сутун Дворец получил свое название из-за 20 колонного перистиля,

Дворец Чихил Сутун

Дворец получил свое название
из-за 20 колонного

перистиля,
отражающегося
в заводи пруда.
Заложенный в конце правления
Шаха Аббаса,
дворец окончательно был завершен
во второй половине XVII века
и служил местом для
аудиенции иностранных послов.
Внутри дворца настенная роспись
времен предыдущих династий,
позволяющая судить
об архитектурном искусстве в
период их расцвета.
Слайд 18

Арабески Форма орнаментального искусства. Это сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически


Арабески

Форма орнаментального искусства.
Это сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически

точном сочетании многоугольников и многолучевых звезд.
Слайд 19

Арабески


Арабески

Слайд 20

Арабская каллиграфия является важнейшим видом искусства ислама, это своего рода символ

Арабская каллиграфия является важнейшим видом искусства ислама, это своего рода

символ ислама, отражающий его многогранность и в то же время- единую форму, его гармонию, красоту и силу. В эстетических принципах каллиграфии проявляются культурные ценности исламского мира. Основные каллиграфические стили: куфический дивани насх та'лик рик'а сулс

Каллиграфия

Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27

поэзия Омар Хайям (1048-1123) всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик,


поэзия

 Омар Хайям (1048-1123) всемирно известный классик
персидско-таджикской поэзии,
учёный,

математик, астроном,
поэт и философ.
Полное имя - Гияс ад-Дин
Абуль Фатх Омар ибн
Ибрахим Хайям Нишапури.

Не завидуй тому, кто силен и богат,
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.

Недостойно – стремиться к тарелке любой,
Словно жадная муха, рискуя собой.
Лучше пусть у Хайяма ни крошки не будет,
Чем подлец его будет кормить на убой.

РУБАИ