Мимика и поза человека как дополнительный источник информации

Содержание

Слайд 2

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы: * радость: губы

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
* радость: губы искривлены

, их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
* интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
* счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
* удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а рот приоткрытый;
* отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
* презрение: бровь приподнята, лицо вытянуто, человек смотрит на кого-то сверху вниз; отстраняется от собеседника;
* страх: брови немного подняты, через лоб - горизонтальные морщины, глаза расширены
* гнев: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты,
* стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, лицо покрасневшее,
Слайд 3

Взгляд и глаза Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза —

недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стеклами темных очков.
Слайд 4

Людей обычно выдают: *изменения в выражении глаз; *«бегающие глаза» — тревога,

Людей обычно выдают:
*изменения в выражении глаз;
*«бегающие глаза» — тревога, стыд, обман,

страх, неврастения;
* блестящий взгляд — горячка, возбуждение;
* остекленелый взгляд — чрезвычайная слабость;
* увеличение зрачков —интереса и получение удовольствия внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
* сужение зрачков — накатывание раздражения, злобы, ненависти, исходных отрицательных эмоций, неприятие чего-либо;
* сумбурные движения зрачков — знак опьянения (чем больше таковых движений, тем человек пьянее);
* усиленное моргание — возбуждение, обман.
Слайд 5

Поза Часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поза способна рассказать об истинных переживаниях.

Поза
Часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности.
Поза способна рассказать об

истинных переживаниях.
Слайд 6

Поза и психическое состояние человека * чувство уверенности -руки заложены за

Поза и психическое состояние человека
* чувство уверенности -руки заложены за

спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен;
*агрессивность - корпус подан вперед, подбоченясь;
* непонимание - опираясь руками о стол или стул;
* агрессия и демонстрация уверенности - закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов — знак в себе;
* скрещенные конечности — скептическая защитная установка;
*наклон головы в сторону — пробуждение интереса;
* наклон головы вниз — отрицательное отношение;
* легкий отклон головы назад — знак агрессивности;
Слайд 7

Слайд 8

Пантомима (от греч. pantómimes — актёр, играющий с помощью одних телодвижений,

Пантомима

(от греч. pantómimes — актёр, играющий с помощью одних телодвижений,

буквально— всё воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа - пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
Слайд 9

Истоки искусства П. в Европе — в театре Древней Греции и

Истоки искусства П. в Европе — в театре Древней Греции и

Рима. В средние века к П. обращались гистрионы, жонглёры и др., в средние 16—18 вв. она возродилась в итальянской комедии дель арте. В 19 в. П. как самостоятельную театральную форму развивали Дж. Гримальди (Великобритания), Ж. Б. Г. Дебюро (Франция)— создатель знаменитой маски Пьеро. В последней трети 19 в. П. разыгрывались преимущественно на сценах мюзик-холлов. Во Франции сформировалась так называемая марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Великобритании выступали Д. Лейно, Л. Тич, труппа во главе с Ф. Карно, в которой начал творческую деятельность Ч. Чаплин. В начале 20 в. П. занимала значительное место в работе видных режиссёров Германии (М. Рейнхардт и др.). В 1930— начало 70-х гг. самые известные актёры П.— Ж. Л. Барро, М. Марсо (Франция), Л. Фиалка (Чехословакия), Х. Томашевский (Польша).
В России П. входила в состав многих народных игр и обрядов, выступлений скоморохов. В 19 в. П. ставились на подмостках балаганов и в цирках. В 1910-х гг. выразительные средства П. привлекли внимание режиссёра К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова, А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда.