18 век. Франция

Содержание

Слайд 2

«Небрежность мне милее, чем искусство, Что выверяет каждую деталь» ( Геррик)

«Небрежность мне милее, чем искусство, Что выверяет каждую деталь» ( Геррик)

Слайд 3

ПОСЛЕ ПОХОРОН Людовика 14 герцог Филипп Оранский произнес: « Ну, господа,

ПОСЛЕ ПОХОРОН Людовика 14 герцог Филипп Оранский произнес: « Ну, господа,

а теперь повеселимся. ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП» Началась эпоха веселья, закончившаяся революцией 1789 года. Модные костюмы отразили фривольность, грацию, эротику нового стиля жизни и новых вкусов, которые называют эпохой РОКОКО Гирлянды, амурчики, пастушки, ,мотив, воспроизводящий очертания раковины rocaile- рококо- камерный стиль 18 века
Слайд 4

Людовик 15 думал только о своих наслаждениях и практически не вспоминал

Людовик 15 думал только о своих наслаждениях и практически не вспоминал

о величии Франции

Его время было временем веселого прожигания жизни
Исчезли монументальные и грандиозные портреты. Из легких золоченых рам смотрят на нас, изогнувшись в грациозных позах розовощекие кокетливые мужчины с мягкими женственными чертами лица.
Маленькая головка в пудреном парике делает юношу женственным
Всем женщинам не меньше двадцати и не больше шестидясити.

Слайд 5

Слайд 6

Мужские образы

Мужские образы

Слайд 7

парики

парики

Слайд 8

Женские образы

Женские образы

Слайд 9

Слайд 10

Величественные троны превращаются в кресла, охраняемые легкомысленными амурами. Комнаты миниатюрны, рассчитаны

Величественные троны превращаются в кресла, охраняемые легкомысленными амурами.
Комнаты миниатюрны, рассчитаны на

интимные беседы.
Стены прикрыты ветвями прихотливо извивающегося орнамента.
Излюбленным цветком становится роза, модными тонами- мягкие пастельные тона.
Прозрачность цветовой палитры, грация и изящество, построенные на АЛЛОГИЗМЕ формы-
Вот средства, которыми оперирует искусство костюма в создании нового желаемого образа моды.
Слайд 11

Слайд 12

Маркиза де Помпадур образ женственности и кокетства

Маркиза де Помпадур образ женственности и кокетства

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

В 18 веке развивается торговля со странами Востока, появляется китайский фарфор,

В 18 веке развивается торговля со странами Востока, появляется китайский фарфор,

персидские ткани, мебель, безделушки. Все это получит название « китайщина»- шинуазери Аристократический идеал внешнего облика, сформировавшийся в первой четверти 18 века просуществовал еще 6 десятилетий.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Буржуа становятся потребителями моды, снимая ее придворную экстравагантность и используя рационализм

Буржуа становятся потребителями моды, снимая ее придворную экстравагантность и используя рационализм

и сдержанность. В 18 веке мода ,проникнув в деревню, создала новую форму костюма, которая и дошла до нас в неизменном виде, как народный костюм Много придет в моду из деревни: шляпа- « молочница»,шарфы- галстуки, передники и чепцы, свободные корсажи, платки
Слайд 19

Слайд 20

В 1708 году фаворитка Людовика14 мм. Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела

В 1708 году фаворитка Людовика14 мм. Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела

свободное домашнее платье, колоколом ниспадавшее вниз. Эта форма пришлась ко двору и стала называться « Контуша» надевалась на корсет и юбку. Контуша на спине имела особый покрой- полотнище ткани образовывало глубокие складки, свободно расходившиеся книзу- СКЛАДКА ВАТТО
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Во имя изящества были убраны сложные шляпы и чепцы, волосы, гладко

Во имя изящества были убраны сложные шляпы и чепцы, волосы, гладко

собранные на затылке, уложенные в небольшие букли и напудренные рисовой пудрой, обрамляли фарфоровые лица женщин.
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

1773

1773

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

панье. 50 годы18 века

панье. 50 годы18 века

Слайд 35

панье

панье

Слайд 36

Слайд 37

« голубиная лапа»1760 год

« голубиная лапа»1760 год

Слайд 38

Увядающая роскошь рококо

Увядающая роскошь рококо

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

« Английское платье» Жесткий корсаж и верхняя роба, обнажающая спереди лиф и юбку другого цвета.

« Английское платье» Жесткий корсаж и верхняя роба, обнажающая спереди лиф и

юбку другого цвета.
Слайд 49

Слайд 50

Томас Гейнсборо .Чета Эндрюс.1750 Английская мода

Томас Гейнсборо .Чета Эндрюс.1750 Английская мода

Слайд 51

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.1785.

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.1785.

Слайд 52

Жак Луи Давид. Эмилиа Серизиа. 1795 Женщина, жена, мать. Английская мода- простота , элегантность и целесообразность.

Жак Луи Давид. Эмилиа Серизиа. 1795 Женщина, жена, мать. Английская мода- простота

, элегантность и целесообразность.
Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Жак Луи Давид. 1795. Тип делового мужчины: практичный суконный фрак, замшевые штаны, сапоги и цилиндр

Жак Луи Давид. 1795. Тип делового мужчины: практичный суконный фрак, замшевые

штаны, сапоги и цилиндр
Слайд 57

табакерка

табакерка

Слайд 58

Слайд 59

Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 60

Карикатура пудрить парики

Карикатура пудрить парики

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Россия1725. Петр 1

Россия1725. Петр 1

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

1785. Верхний жакет карако.

1785. Верхний жакет карако.

Слайд 84

редингот

редингот

Слайд 85

Женский редингот.1786

Женский редингот.1786

Слайд 86

Революция 1789-1795г. Уничтожила абсолютную монархию, установила власть буржуазии. Даже в годы революции продолжали выходить журналы.

Революция 1789-1795г. Уничтожила абсолютную монархию, установила власть буржуазии. Даже в годы революции

продолжали выходить журналы.
Слайд 87

Первые революционные моды.

Первые революционные моды.

Слайд 88

1797. Короткий спенсер и подобранное спереди платье. Редингот с несколькими воротниками.

1797. Короткий спенсер и подобранное спереди платье. Редингот с несколькими воротниками.

Слайд 89

Слайд 90

Парижанин.1802. Фрак с завышенной талией, с двойной застежкой, высоким воротником и галстуком. Шелковые кюлоты.

Парижанин.1802. Фрак с завышенной талией, с двойной застежкой, высоким воротником и

галстуком. Шелковые кюлоты.
Слайд 91

Слайд 92

1800 Появились длинные панталоны.

1800 Появились длинные панталоны.

Слайд 93

Слайд 94

Иностранные поклонницы французской моды пытались ее перещеголять. Мисс Чудлэй в образе

Иностранные поклонницы французской моды пытались ее перещеголять. Мисс Чудлэй в образе

Ифигении на маскараде у венецианского посланника.
Слайд 95

Слайд 96

Революционные трехцветные кокарды на туфельках.

Революционные трехцветные кокарды на туфельках.