Презентация "Клаудио Монтеверди" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии,

Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии,

в семье Бальтазара Монтеверди - доктора, аптекаря и хирурга.
Он был старшим из пяти детей.
Слайд 3

Он учился в Университете Кремоны. Его первые сборники, включавшие небольшие мотеты

Он учился в Университете Кремоны. Его первые сборники, включавшие небольшие мотеты

и духовные мадригалы, были опубликованы в 1582 и 1583 годах.
Слайд 4

С 1590 (или 1591) до 1612 Монтеверди работал при дворе герцога

С 1590 (или 1591) до 1612 Монтеверди работал при дворе герцога

Винченцо l Гонзага (1562-1612) в Мантуе сначала как певчий и гамбист, а с 1602 как капельмейстер, организатор всей музыкальной жизни при герцогском дворе.
Слайд 5

В 1599 Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео, с которой

В 1599 Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео, с которой

прожил 8 лет (Клаудия умерла в 1607). У них родились два мальчика и девочка, умершие вскоре после рождения.
Слайд 6

В 1613 Монтеверди переехал в Венецию, где занял пост капельмейстера собора

В 1613 Монтеверди переехал в Венецию, где занял пост капельмейстера собора

Сан-Марко.
В этой должности он быстро восстановил профессиональный уровень музыкантов хора и инструменталистов. Управляющие базиликой были рады заполучить такого исключительного музыканта как Монтеверди, потому что музыкальная часть богослужений находилась в упадке с момента смерти Джованни Кроче в 1609 году.
Слайд 7

Ок. 1632 Монтеверди был рукоположен в священники. В последние годы жизни

Ок. 1632 Монтеверди был рукоположен в священники.
В последние годы жизни

из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il ritorno d'Ulisse in patria, 1641), и историческая опера Коронация Поппеи
Слайд 8

Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы и духовная музыка.

Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы и духовная музыка.


Главная особенность композиционной техники Монтеверди — сочетание (нередко в одном произведении) имитационной полифонии, характерной для композиторов позднего Возрождения, и гомофонии, достижения новой эпохи барокко.
Новаторство Монтеверди вызвало резкую критику со стороны видного теоретика музыки Джованни Артузи.
Слайд 9

До 40 лет Монтеверди работал преимущественно в жанре мадригала (всего 8

До 40 лет Монтеверди работал преимущественно в жанре мадригала (всего 8

сборников; девятый, неавторский, сборник издан посмертно). Работа над первой книгой, состоящей из 21 пятиголосного мадригала, заняла около 4х лет. Первые восемь книг мадригалов представляют громадный скачок от полифонии Ренессанса к монодии, характерной для музыки Барокко.
Слайд 10

Орфей (L'Orfeo, 1607) Действие происходит во Фракии (акты 1, 2 и

Орфей (L'Orfeo, 1607)

Действие происходит во Фракии (акты 1, 2 и

5) и царстве Аида (акты 3 и 4) в мифологическое время.
Слайд 11

Слайд 12

Инструментальная токката предшествует выходу Музыки, которая исполняет вводную часть. Приветствуя аудиторию,

Инструментальная токката предшествует выходу Музыки, которая исполняет вводную часть. Приветствуя аудиторию,

она объявляет, что через сладкие звуки может «успокоить любое растревоженное сердце». Она славит свою власть и представляет главного героя драмы, Орфея, который «укрощал диких животных своим пением».
Слайд 13

Палаццо Дукале в Мантуе, где в 1607 году прошла премьера «Орфея»

Палаццо Дукале в Мантуе, где в 1607 году прошла премьера

«Орфея»
Слайд 14

Премьера «Орфея», 24 февраля 1607 года. Засвидетельствована письмами от 23 февраля.

Премьера «Орфея», 24 февраля 1607 года.
Засвидетельствована письмами от 23 февраля.


В одном: Франческо Гонзага сообщает своему брату, что «музыкальная игра» будет представляться на следующий день.

Слайд 15

Слайд 16

Другие оперы: Свадьба Энея и Лавинии Похищение Прозерпины

Другие оперы:

Свадьба Энея и Лавинии

Похищение Прозерпины