Презентация "Средневековое искусство Западной Европы" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший

в Западной Европе в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
В целом, термин «романский стиль» условен и отражает лишь одну сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы с использованием полуциркульных арок и сводов).
Слайд 3

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта

и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Слайд 4

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом

композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Слайд 5

Аббатство Мария Лаах, Германия Особенности архитектуры романского собора: В основе плана

Аббатство Мария Лаах, Германия

Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская

базилика, т.е. продольная организация пространства
Увеличение восточной алтарной части храма. Увеличение высоты храма.
Тяжелые своды требовали мощных стен.Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Слайд 6

Пиза́нская башня — колокольная башня, часть ансамбля Пизанского собора. Строительство башни

Пиза́нская башня — колокольная башня, часть ансамбля Пизанского собора. Строительство башни

было закончено в 1360 году.
Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м.
Пизанская башня "падает" наклонившись к югу.
С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.
Слайд 7

Слайд 8

Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета в 1100 г., подчиняясь,

Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета в 1100 г., подчиняясь,

как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем ее величии.
Слайд 9

Слайд 10

Го́тика — период в развитии средневекового искусства с XII по XV-XVI

Го́тика — период в развитии средневекового искусства с XII по XV-XVI

века.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики».
Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Слайд 11

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели

вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Шартрский собор, макет

Шартрский собор, макет

Слайд 15

Собор в Шартре (Франция). Строительство велось с 1194 по 1220-е годы.

Собор в Шартре (Франция). Строительство велось с 1194 по 1220-е годы.

Слайд 16

Собор Парижской Богоматери Строительство собора Парижской Богоматери длилось 170 лет с

Собор Парижской Богоматери

Строительство собора Парижской Богоматери длилось 170 лет с 1163

по 1285 г.
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м.
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Слайд 17

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил

местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции.
Слайд 18

Слайд 19

Собор Нотр-Дам в Реймсе (Франция). Строительство велось с 1211 до XVв.

Собор Нотр-Дам в Реймсе (Франция). Строительство велось с 1211 до XVв.


Реймский собор является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX века этот собор был местом коронации практически всех французских монархов.
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23