Содержание
- 2. Биография Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в семье простого ремесленника в небольшом каталонском городке Реус, в
- 3. По общепринятому мнению Антонио Гауди творил в стиле модерн, но внимательно рассматривая творчество выдающегося архитектора, становится
- 4. 1883-1888 – Дом Висенс, Барселона Дом Висенса (Casa Vicens) — это частная резиденция, построенная по заказу
- 5. 1883-1885 – Эль Каприччо, Комильяс (Кантрабия) Эль Каприччо – такое название носит дом плантатора Максимо Диас
- 6. 1884-1887 – Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона) В 1883 году Эусеби Гуэль сделал Гауди заказ на
- 7. 1886-1889 – Дворец Гуэля, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 Первое крупное архитектурное сооружение Гауди. Он
- 8. 1888-1894 – Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона Для ордена Святой Терезы Авильской, Гауди завершил постройку
- 9. 1889-1893 – Епископский дворец в г. Астрога, Кастилия (Леон) Выполненное из светло-серого гранита здание дворца получилось
- 10. 1891-1892 – Дом Ботинес, Лоен Наблюдая за возведением Епископского дворца в Асторге, проводимого под руководством Антонио
- 11. 1891-1926 – Храм Святого Семейства, Барселона В первую очередь среди памятников Гауди выделяется собор Святого Семейства
- 12. 1895-1898 – Винные Погреба Гуэля, Гараффа
- 13. 1898-1904 – Дом Кальвет, Барселона Дом Кальвет является наиболее традиционным творением Гауди, однако именно за него,
- 14. 1898-1916 – Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло Крипта с ее алтарным обходом
- 15. 1900-1902 – Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона Дом Фигерас построен на склоне горы Тибидабо, откуда
- 16. 1900-1914 – Парк Гуэль, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 Парк Гуэль расположен в районе Грасия,
- 17. 1901-1902 – Усадьба Миральяс В целом, спроектированные Гауди ворота являются первым вестником грядущего нового стиля в
- 18. 1904 – Склады кузнечной артели Бадиа Были спроектированы склады для кузнечных мастерских Хосе и Луиса Бадиа,
- 19. 1905 – Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк Предварительный проект, представленный в нескольких характерных для манеры Гауди рисунках,
- 20. 1904-1906 – Дом Батло «Дом костей», Барселона Дом Батло – старомодный дом в Барселоне. Первый этаж
- 21. 1904-1914 – Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка Кафедральный собор в Пальма-де-Майорка - это настоящая жемчужина
- 22. 1906-1910 – Дом Мила «Каменоломня», Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984 Здание, которое обычно называют Каменоломня,
- 24. Скачать презентацию
Биография
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в семье простого ремесленника в небольшом
Биография
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в семье простого ремесленника в небольшом
В 1878 году он оканчивает школу архитекторов. В 1883 году, в копилке Антонио было всего два проекта – дома Висенс и Эль Каприччо. Оба были недостроенные из-за нехватки средств.
Дружба с текстильным магнатом Гуелем, вылилась во все архитектурные памятники Барселоны. Это и многочисленные и прекрасные павильоны семейства Гуель, и часовня и крипт колонии Гуель. Фантастический парк Гуеля. Гауди становится известным, у него появляется масса заказов, и он самозабвенно творит дома, похожие на замки из песка, пещеры и гроты. А квинтэссенцией его таланта стал вышеописанный собор Саграда Фамилья.
Смерть настигла его внезапно. В 1926 году архитектора зацепило трамваем. Прощаться с великим зодчим пришел весь город. Он был похоронен в крипте незаконченного собора.
По общепринятому мнению Антонио Гауди творил в стиле модерн, но
По общепринятому мнению Антонио Гауди творил в стиле модерн, но
Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) спроектировал и построил за годы своей жизни всего 18 объектов, но каждый из них имеет право именоваться шедевром.
1883-1888 – Дом Висенс, Барселона
Дом Висенса (Casa Vicens) — это
1883-1888 – Дом Висенс, Барселона
Дом Висенса (Casa Vicens) — это
1883-1885 – Эль Каприччо, Комильяс (Кантрабия)
Эль Каприччо – такое название
1883-1885 – Эль Каприччо, Комильяс (Кантрабия)
Эль Каприччо – такое название
Беглый взгляд на гостеприимные двери может навести на мысль, будто это одноэтажное строение. Но, на самом деле, дом состоит из трех уровней, «замаскированных» благодаря умелому использованию ландшафтных особенностей местности.
Цокольный этаж предназначен для хозяйственных помещений, бельэтаж состоит из спален, гостиных и обширного зала, охватывающего по своей высоте и мансарду, отведенный под служебные кабинеты. Пространство каждого из этажей распланировано по-особенному. Гостям дома может показаться, что связи и переходы между комнатами представляют собой не что иное, как лабиринт, но, на самом деле, вся планировка подчинена строгому рационализму, цель которого – комфорт обитателей диковинного дома.
1884-1887 – Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
В 1883 году Эусеби Гуэль сделал Гауди заказ
1884-1887 – Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
В 1883 году Эусеби Гуэль сделал Гауди заказ
1886-1889 – Дворец Гуэля, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
Первое крупное
1886-1889 – Дворец Гуэля, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
Первое крупное
1888-1894 – Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
Для ордена Святой Терезы
1888-1894 – Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
Для ордена Святой Терезы
1889-1893 – Епископский дворец в г. Астрога, Кастилия (Леон)
Выполненное из
1889-1893 – Епископский дворец в г. Астрога, Кастилия (Леон)
Выполненное из
1891-1892 – Дом Ботинес, Лоен
Наблюдая за возведением Епископского дворца в
1891-1892 – Дом Ботинес, Лоен
Наблюдая за возведением Епископского дворца в
Домовладения такого типа были распространены в Европе конца XIX века. Каждый дом носил имя первого заказчика и имел свой персональный облик. Это было своеобразной архитектурной визитной карточкой владельца-застройщика здания. Дом Ботинес получил своё название по имени Жоана Ботинеса - основателя коммерческого союза, в который входили заказчики.
1891-1926 – Храм Святого Семейства, Барселона
В первую очередь среди памятников
1891-1926 – Храм Святого Семейства, Барселона
В первую очередь среди памятников
Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день.
1895-1898 – Винные Погреба Гуэля, Гараффа
1895-1898 – Винные Погреба Гуэля, Гараффа
1898-1904 – Дом Кальвет, Барселона
Дом Кальвет является наиболее традиционным творением
1898-1904 – Дом Кальвет, Барселона
Дом Кальвет является наиболее традиционным творением
1898-1916 – Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
1898-1916 – Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
Крипта с ее алтарным обходом сохраняется как ее миниатюрное подобие и как нечто совершенное и цельное само по себе. Сумрачная, выложенная из серого камня, постройка воссоединяется с массивом холма и предстает как своего рода вторая - художественная вершина. Архитектура здесь - второе "я" окружающей природы. Это заметно и в деталях, например в очертаниях окон, столь же пестрых, как и в Бельесгуарде, но более созвучных стилистике Ар Нуво. Форма окон Крипты - абсолютное производное природы: это некие затвердевшие полупрозрачные капли, сквозь которые извне вливаются светоцветовые потоки. Крипте предназначено было стать лишь малой частью большого храма, но судьба отвела ей другую роль - самоценного архитектурного шедевра.
1900-1902 – Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
Дом Фигерас построен
1900-1902 – Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
Дом Фигерас построен
Исчезновение каталонской династии привело к тому, что резиденция была заброшена и пришла в упадок, и, в конце концов, от нее остались лишь часть зубчатой стены и две полуразрушенные башни.
Когда в 1900 году Мария Сагес заказала Гауди проект жилого дома на этом месте, архитектор почерпнул вдохновение как раз в славном историческом прошлом этого места, создав небольшой, но элегантный особняк, напоминающий по стилю средневековый замок и относящий нас ко временам каталонской готической архитектуры.
Гауди без колебаний использовал развалины средневековой королевской резиденции, которые стали основой вестибюля главного входа. Строительным материалом послужил камень, в изобилии имевшийся на территории усадьбы, что обусловило гармоничное включение строения в окружающий ландшафт.
1900-1914 – Парк Гуэль, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
Парк
1900-1914 – Парк Гуэль, Барселона – Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
Парк
1901-1902 – Усадьба Миральяс
В целом, спроектированные Гауди ворота являются первым
1901-1902 – Усадьба Миральяс
В целом, спроектированные Гауди ворота являются первым
1904 – Склады кузнечной артели Бадиа
Были спроектированы склады для кузнечных
1904 – Склады кузнечной артели Бадиа
Были спроектированы склады для кузнечных
1905 – Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк
Предварительный проект, представленный в нескольких характерных
1905 – Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк
Предварительный проект, представленный в нескольких характерных
Если бы отель был построен, он предстал бы своего рода “гостиничным храмом” высотой в 360 метров.
Согласно проекту, центром комплекса должна была стать огромная веретенообразная башня в форме заостренной параболической арки; вокруг нее группировались еще несколько вытянутых купольных строений.
Проект так и не был осуществлен по причине того, что он опережал свое время. Более того, сам проект не был известен до 1956 года, пока не был опубликован доклад “Новый мир под названием Гауди”.
1904-1906 – Дом Батло «Дом костей», Барселона
Дом Батло – старомодный
1904-1906 – Дом Батло «Дом костей», Барселона
Дом Батло – старомодный
Первый этаж здания потрясает своими полукруглыми, неправильной формы, окнами и как бы расплывающимися, от искусной работы резчика, камнями.
Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.
Крыша дома Бальо – арочного типа и напоминает по форме хребет дракона, которых так любил Гауди, или змея.
Общая концепция здания заключается в том, что крыша завершается башней и крестом, который имитирует собой меч, вонзенный святым Георгием, покровителем Каталонии, – в дракона с голубовато-зеленой керамической чешуей и костьми под ногами.
1904-1914 – Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
Кафедральный собор в
1904-1914 – Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
Кафедральный собор в
1906-1910 – Дом Мила «Каменоломня», Барселона - Мировое наследие
ЮНЕСКО, 1984
Здание, которое
1906-1910 – Дом Мила «Каменоломня», Барселона - Мировое наследие
ЮНЕСКО, 1984
Здание, которое
Каменоломня – всплеск фантазии великого архитектора. Плавные изгибы фасада напоминают морские волны. Обязательно обратите внимание на кованые балконные решетки, выполненные в форме фантастических растений.
Дом имеет вид огромной горы со входами-пещерами как раскрытыми ртами. В декоративном оформлении дома явно присутствует тема природы — море, морское дно с морскими пещерами. Все это присуще стилю модерн в архитектуре.
В здании расположен Музей Гауди (Espai Gaudi), в котором собраны макеты, фотографии и фильмы, рассказывающие о жизни и творчестве архитектора.
В доме Мила посетителей также ждет квартира-музей (El Piso). Это реконструкция интерьера жилища буржуа первой трети XX века. Здесь представлены мебель, электроприборы и домашняя утварь типичной зажиточной семьи тех лет. Также в здании имеется зал, где проводятся различные временные выставки.