Человек в зеркале искусства: жанр портрета ИСКУССТВО – 8 класс урок – 6

Содержание

Слайд 2

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но

и понять его сущность, характер, настроение и др.
Слайд 3

В начале 20 в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение

В начале 20 в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение

царицы Нефертити (созд. в 14 в. до н.э.). Это образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица.
Нефертити. Древний Египет
Слайд 4

Скульптор 5 в. до н.э. Мирон стремится в первую очередь передать


Скульптор 5 в. до н.э. Мирон стремится в первую очередь передать

ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.
Мирон. Дискобол
Слайд 5

Особой нежностью и теплотой веет от статуи Афродиты, богини любви и

Особой нежностью и теплотой веет от статуи Афродиты, богини любви и

красоты, изваянной скульптором Праксителем в 4 в. до н.э. для храма на острове Крит. В этом изображении нет величия, образ дышит удивительным покоем и целомудрием.
Пракситель. Афродита Книдская
Слайд 6

Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик


Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их

облик для потомков. Это способствовало развитию реалистического портрета. Его отличают индивидуальные характеристики человека: величие, сдержанность или жесткость и деспотизм, одухотворенность или высокомерие.
Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Поиски героического, значительного, монументального в искусстве всязаны в 18 в. со

Поиски героического, значительного, монументального в искусстве всязаны в 18 в. со

временем революционных перемен. Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник Петру I французского скульптора Этьена Мориса Фальконе (1716-1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765-1782 г.г.
Он задуман как образ гения и созидателя. Неукротимая энергия, подчеркнутая стремительным движением коня и всадника, выражается во властном жесте вытянутой руки, в мужественном открытом лице, на котором бесстрашие, воля, ясность мысли.
Слайд 13

мительным драматичным движением. Этот эффект достигается поворотом фигуры Шопена, напряженным колоритом


мительным драматичным движением. Этот эффект достигается поворотом фигуры Шопена, напряженным колоритом

картины, контрастными светотенями, быстрыми, интенсивными мазками, столкновением теплых и холодных тонов.
Слайд 14