Эпоха возраждения и гуманизма

Слайд 2

Уильям Шекспир Отелло. 1604 Мораль этой новеллы заключается в том, что

Уильям Шекспир

Отелло. 1604 
Мораль этой новеллы заключается в том, что люди очень

часто верят слухам, и из-за этого совершают большие ошибки. Людям не стоит делать выводы на догадках.
Верь глазам своим, а не ушам.
Слайд 3

Мигель де Сервантес Дон Кихот. Первый том вышел в 1605 году,

Мигель де Сервантес

Дон Кихот.  Первый том вышел в 1605 году, второй  в 1615

году.
В этом произведение говорится о том, что люди не смотря ни на что должны следовать своим мечтам, и не важно, что о них подумают другие, потому что люди должны достигать свою цель.
Будучи пародией на рыцарские романы, роман Сервантеса имеет с тем вместе значение более широкое. Дон Кихот смешон лишь вначале, но чем дальше, тем больше оказывается он человеком достойным грустного уважения. Дон Кихот, испанский идальго, начитавшийся рыцарских романов и доведенный ими до умственного расстройства, решает сделаться странствующим рыцарем, защищать угнетаемых, наказывать угнетателей. Он живет в фантастическом мире и разъезжая на своем коне Росинанте по действительному миру, видит не реальную жизнь, а свои мечты. Несообразность его мыслей с действительностью составляет основную идею романа.
Слайд 4

Леонардо да Винчи Одно из достижений: Леонардо да Винчи интересовался полётом

Леонардо да Винчи

Одно из достижений:
Леонардо да Винчи интересовался полётом на

протяжении более чем двух десятилетий, с 1490 по 1513 год. Он начал с того, что исследовал полёт птиц. В 1490 году он спроектировал первую модель летательного аппарата, к которой возвращался впоследствии. У этой модели были крылья, подобные крыльям летучей мыши, и она должна была приводиться в движение мускульной силой человека. В настоящее время считается, что задача построения летательного аппарата, приводимого в движение мускульной силой, неразрешима, так как ее недостаточно для полета.
Слайд 5

Микеланджело Пьета «Оплакивание Христа» 1499 Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» — единственная

Микеланджело

Пьета «Оплакивание Христа»  1499
Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» — единственная работа, которая

была им подписана. Скульптору удалось очень тонко соединить две фигуры – Иисуса и Матери Божией. Образ Пресвятой Девы одухотворен, благороден, сдержан. Такие чувства немного оттеняют материнскую скорбь, придавая ей черты просветления. Он очень точно подчеркнул печаль на лице матери. Это произведение Микеланджело относится к наиболее продуманным и законченным. Мало какие скульптуры имеют столько выразительности, эмоциональности и содержательности.
Слайд 6

Рафаэль Санти «Донна Велата» (женщина под покрывалом)1515 Полагают, что натурщицей для

Рафаэль Санти

«Донна Велата» (женщина под покрывалом)1515
Полагают, что натурщицей для данной работы служила

возлюбленная Рафаэля, поэтому картина получилась такой нежной. Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера.  В Донне Велате Рафаэль изобразил даму в покрывале – девушку с живыми черными глазами, необыкновенным цветом лица и едва заметной, лишь одним намеком, улыбкой ее прекрасных пухлых губ. Живописцу удалось передать все очарование этой юности, еще только начавшей взрослеть итальянки. Он выплеснул все эмоциональное состояние и выразил любовь, оставшуюся на века в этом шедевре. Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда. Художник пытался передать теплые и нежные чувства к девушке,создавая такой нежный и мягкий образ, и у него это получилось.
Слайд 7

Брейгель Питер Старший Детские игры 1560 Высказывается версия, согласно которой высокая,

Брейгель Питер Старший

Детские игры 1560
Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка

зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети.
Но я считаю, что это представление чего-то яркого из детства. Это его воспоминания, такие же яркие красочные и шумные.
Слайд 8

А́льбрехт Дю́рер Адам и Ева 1507 Дюрер написал свою картину, вернувшись

А́льбрехт Дю́рер 

Адам и Ева 1507
Дюрер написал свою картину, вернувшись из путешествия

по Италии, под впечатлением от искусства античности. Его картина является первым в немецкой живописи изображением полностью обнажённых людей в натуральную величину. Картина написана на библейский сюжет, и представлена в двух независимых панелях. Изображение змея с блоками олицетворяет слабость человека перед искушением.