Содержание
- 3. Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок, надлежащая мера, благопристойность, строение, устройство, государственный
- 7. Космологический аргумент проводит линию логики от творения к его Творцу. Он основан на принципе (законе) Причинности
- 8. Из ничего получается ничто- вот исходная точка рассуждения. Причины могут быть неодушевленными и намеренными.
- 10. Причиной всего (Вселенной) должно быть что-то внешнее по отношению к ней. Каждое конечное существо имеет причину,
- 11. Причиной музыки является пианист
- 12. Вот так выглядит этот аргумент: Есть сущности, которые начинают существовать и прекращают свое существование (т.н. возможные
- 13. Эта действующая причина не просто воздействует на вечно существующую материю, но является причиной всего, в том
- 14. В начале цепочки причин должно быть некое существо, само не имеющее причины. Эта Первая причина должна
- 16. «Я ЕСМЬ» (Исх. 3:14) подразумевает «абсолютное существование» и что один только Бог существует абсолютно и с
- 17. Имя Яхве трудно перевести: Существую (Сущий) Я всегда буду Тем, Кем Я был Я есть Тот,
- 18. Бесконечной отдаленной причины в цепочке действующих причин быть не может, потому что, если бы не первая
- 19. То, что порождено, то было порождаемо либо самим собой, либо ничем, либо чем-то другим. Но никакое
- 20. Следовательно, живое существо порождаемо только каким-то другим живым существом, которое порождает. Только существа могут порождать существа.
- 22. Следовательно, существует Первопричина мироздания, которая не имеет причины вне себя, но является собственным достаточным основанием.
- 23. Ролик: Кто написал программное обеспечение живых клеток
- 24. Все согласятся, что идея о том, что «ничто» может породить что-то, логически противоречива, так как «ничто»
- 25. Вторая часть космологического аргумента рассматривает причину, которая поддерживает все создания.
- 26. В первой форме речь идет о порождающей Причине, а во второй — о поддерживающей Причине.
- 30. Необходимое Существо необходимо всегда, для поддержания каждого момента существования тех существ, бытие которых лишь возможно.
- 31. Дискуссия: Когда парашютист А может спасти парашютиста Б, если у Б не раскрылся парашют? Бывают ли
- 32. Ролик: Мастер и Маргарита
- 33. Часть 2. Вера, как способ познания. Как соотносятся вера и знание?
- 34. Один атеист сказал: «... убеждение в том, что есть бог, у верующих имеется без доказательств. "Веруй"
- 35. По мнению этого человека, вера и знание несопоставимы. Вера вообще не нужна, а на чистом знании
- 36. Ошибка здесь в том, что нужно либо верить и тогда знание не нужно, либо нужно знать
- 37. Формальное различие между верой и разумом состоит в том, что нельзя одновременно иметь знание и веру
- 38. Верить и познавать Бога. «Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали,
- 39. Вера нужна потому, что существует то, что просто превосходит возможности разума.
- 40. Иерархия уровней жизни Мир минералов Растительный мир Животный мир Мир людей Божество
- 41. Вера превосходит разум не потому, что в ней нет разумного, но потому, что рассуждения о вере
- 42. Если бы веру можно было полностью основывать на разуме, то вера не была бы свободным актом;
- 43. Но неверно утверждать, что вера предполагает отсутствие доказательств. Бог не желает, чтобы мы принимали за истину
- 44. Отсюда следует, что атеисты просто верят в эволюцию, потому что нет ее доказательств.
- 47. Но Библия не учит тому, что вера должна быть безрассудна. У веры должны быть подтверждение. Но
- 48. Библия о рассудительности: Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
- 49. Не правы те, кто сильно разграничивает веру и знание.
- 50. Проблема всех стремлений противопоставить веру и знание исходит из непонимания правильного библейского учения. Библия учит тому,
- 51. Фрэнсис Шеффер отмечал: "Знание предвосхищает веру, это крайне необходимо для понимания Библии. …Только вера в Бога,
- 52. Пример нобелевского лауреата по квантовой физике Макса Планка.
- 53. Что значит поверить?
- 54. Вера не есть просто согласие с тем, что что-то является истинным, она есть наша готовность действовать
- 55. В Евангелии от Иоанна 12:42-43 сказано, что многие начальники уверовали в Иисуса, но они не исповедовали
- 56. Эти начальники имели убеждение (действие разума), но они не имели библейскую веру, потому что они не
- 57. Поэтому человек должен принять верою как то, что может быть познано умом, так и то, что
- 58. Но, разум может показать, что Бог существует, но не может убедить неверующего уверовать в Бога.
- 60. Скачать презентацию