Содержание
- 2. Географическое положение и возникновение государств. Равнинная область в бассейне рек Тигр и Ефрат стала называться Месопотамия(«месос»-
- 3. На современной карте это территория Ирака. Открытая и доступная со всех сторон территория Междуречья находилась на
- 4. Клинопись Система письменности переднеазиатского региона связана с так называемой клинописью, постепенно развивавшегося из рисуночного письма. Клинопись
- 5. Благодаря «глиняным книгам» ученым удалось составить краткую схему периодизации истории Древнего Междуречья. IV тыс. до н.э.
- 6. Искусство Шумера и Аккада. Шумеры и аккадцы – два древних народа, которые создали неповторимый исторический и
- 7. Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Середина III тыс.до н.э. Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант (от
- 8. В предметах, найденных в храме Тиль Барсиба и хранящихся в Иракском музее и Чикагском университете, подчеркиваются
- 9. Статуя шумерского бога Аб-у.
- 10. «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре. Фрагмент. Около 2600г. До н.э. Мозаика из раковин и сердолика
- 11. «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре. «Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Назначение
- 12. «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской
- 13. Зиккурат в Уре В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую
- 14. Зиккурат в Уре В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас. Стены платформ
- 15. Арфа в виде головы быка из Ура. Жители Месопотамии достигли удивительного мастерства в изготовлении предметов обихода.
- 16. Лира была найдена в одной из царских гробниц Ура. Лира была сделана из дерева, которое местами
- 17. Золотой шлем царя Мескаламдуга из царской гробницы в Уре.
- 18. Цилиндрическая печать из Урука. Особое место в шумерском изобразительном наследии принадлежит глиптике – резьбе по драгоценному
- 19. На шумерских гравюрах наиболее частыми мотивами были ритуальные пиршества с сидящими за едой и питьем фигурами.
- 20. Статуя Гудеа, правителя Лагаша. После смерти царя Нарамсина пришедшее в упадок царство Шумера и Аккада захватили
- 21. Женская голова из Урука.
- 22. Победная стела царя Нарамсина. Новый тип рельефа мемориального характера. Каменные плиты разных размеров, имеющих округлую верхнюю
- 23. «Голова Саргона Великого» из Ниневии. Во время аккадского периода происходит изменение ориентации в искусстве, так как
- 24. «Голова Саргона Великого» из Ниневии. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и
- 25. Фрагмент декорации дворца Ашшурбанипала в Ниневии Иллюстрирует военную кампанию ассирийцев против Элама, которая закончилась захватом и
- 26. Искусство Ассирии Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и
- 27. Статуя фантастического крылатого быка - шеду Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду.
- 28. Статуя фантастического крылатого быка - шеду Такого рода быки весьма характерны для декорации ассирийских дворцов. Впервые
- 29. Рельеф «Раненая львица» Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна
- 30. Однако, как известно, в Месопотамии лев являлся символом, враждебным человеческой цивилизации, следовательно, скорее всего, предполагалось, что,
- 31. Львиная охота.
- 32. Искусство Нововавилонского царства. Ворота Богини Иштар До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота
- 33. Искусство Нововавилонского царства. Ворота богини Иштар Ворота Иштар представляют собой огромную арку, по четырем сторонам которой
- 34. Лев. Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона. Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (желтые фигуры на
- 35. «Висячие сады» царицы Семирамиды.
- 36. Ворота всех народов в Персеполе. 520-460гг. до н.э. Оригинальным элементом ахеменидского искусства является колонна, широко использовавшаяся
- 37. Дворец в Персеполе Впоследствии, в Персеполе, была применена каменная колонна с бороздчатым стволом. Самой оригинальной частью
- 38. Рельефы в Персеполе.
- 39. Искусство империи Ахеменидов. Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная для ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных
- 40. Сфинкс рельеф дворца в Персеполе Изображенный на рельефе сфинкс был божеством, охраняющим верховного персидского бога Ахура-Мазду,
- 41. 1 2 3 4 5 6 7
- 42. 8 9 10 11 12
- 44. Скачать презентацию