Мода 1910 года

Содержание

Слайд 2

Развитие моды в 1910-е годы XX века во многом было определено

Развитие моды в 1910-е годы XX века во многом было определено событиями

мирового масштаба, главным из которых стала Первая мировая война 1914-1918 годов. Изменившиеся условия жизни и заботы, оказавшиеся на женских плечах, требовали, прежде всего, удобства и комфорта в одежде. Финансовый кризис, связанный с войной, также не способствовал популярности роскошных платьев из дорогих тканей. Однако, как это часто бывает, трудные времена породили еще больший спрос на красивую одежду: женщины, не желая мириться с обстоятельствами, проявляли чудеса изобретательности в поисках тканей и новых фасонов. В результате второе десятилетие XX века запомнилось моделями, сочетавшими элегантность и удобство, и появлением на модном небосклоне звезды легендарной Коко Шанель.
Слайд 3

В начале второго десятилетия ХХ века главным диктатором в мире моды

В начале второго десятилетия ХХ века главным диктатором в мире моды оставался

Поль Пуаре. В 1911 году фурор произвели созданные им женские брюки и юбки-брюки.
Пуаре не боялся экспериментов и стал первым модельером, создавшим собственный аромат – духи "Розина", названные в честь старшей дочери. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Дом Поля Пуаре прекратил свою деятельность, а попытку вернуться в мир моды художник предпринял лишь в 1921 году.Это, однако, обернулось неудачей, во многом из-за того, что роскошный и экзотический стиль Пуаре вытеснили революционные модели Коко Шанель.
Слайд 4

Эмансипация и первые практичные модели Первым шагом в переходе к "комфортной"

Эмансипация и первые практичные модели

Первым шагом в переходе к "комфортной" моде стало окончательное

исчезновение из женских гардеробов корсетов, объемных шляп, "хромающей" юбки. В начале 1910-х годов в обиход вошли новые модели, основной среди них стала "юбка-юла" с завышенной талией, широкими бедрами, драпировкой и узкая у щиколоток. Что касается длины, то вплоть до 1915 года подол платьев доставал до земли. Юбки же немного укоротились: в моду вошли модели, достававшие "лишь" до подъема ноги. Платья часто носили с накидками, также были популярны наряды со шлейфом. Распространенным был V-образный вырез, причем не только на груди, но и на спине.
Слайд 5

В 1913 году в Европе начались выступления эмансипанток, которые протестовали против

В 1913 году в Европе начались выступления эмансипанток, которые протестовали против сковывающей

движения одежды, настаивая на появлении простых по крою и удобных моделей. В это же время наблюдалось пока незначительное, но ощутимое влияние спорта на повседневную моду. Начали исчезать обильные нашивки и украшения, сложные аппликации и детали, украшавшие одежду. Женщины позволили себе обнажить руки и ноги. В целом, крой одежды стал гораздо более свободным, в моду вошли рубахи и рубашки-платья.
Слайд 6

Слайд 7

Прически дам, которые ранее 1910 года были очень пышные, постепенно становятся

Прически дам, которые ранее 1910 года были очень пышные, постепенно становятся

простыми – пучок или узел. Появляется перманент. В конце войны появляются короткие стрижки.
Дополняла ансамбль шляпа, теперь, это были аккуратные береты, токи, а под влиянием Поля Пуаре в моду вошли тюрбаны.
Все женщины носили сумочки. Особо модной была сумка под саквояж.
Слайд 8

Мужская Мода Мужская мода в общем, не сильно изменилась по сравнению

Мужская Мода

Мужская мода в общем, не сильно изменилась по сравнению с предыдущим

десятилетием. По-прежнему носили сюртуки, визитки, фраки и смокинги (на официальные мероприятия), но пиджаки стали активнее вытеснять эти предметы из гардероба, особенно после Первой мировой войны. Джентльмены были обязаны иметь обширный гардероб и одеваться соответствующим образом. Одежда постепенно становиться менее формальной и исчезает понятие светского костюма. Британские портные считались лучшим в мире, и состоятельные денди  делали покупки в Лондоне на улицах Бонд и Сэвил Роу.
Слайд 9

Пиджак дополнялся жилетом, с или без лацканов. Перед войной в моду

Пиджак дополнялся жилетом, с или без лацканов. Перед войной в моду вошли трикотажные

жилеты. Под жилет одевалась рубашка. Как и современные рубашки, они были светлых тонов, однотонные или в полоску. Рубашки имели съемные и туго накрахмаленные воротнички. Обязательно повязывался галстук.
Слайд 10

Брюки стали носить с отворотами, появилась острая складка спереди и сзади

Брюки стали носить с отворотами, появилась острая складка спереди и сзади

на брючинах. Военная форма оказала сильное влияние на мужскую моду. Благодаря ей в мужском гардеробе появились пиджаки типа военного френча, брюки галифе.
Слайд 11

Верхней одеждой служили пальто одно или двубортные, такие как «честерфильд», «ольстер»,

Верхней одеждой служили пальто одно или двубортные, такие как  «честерфильд», «ольстер»,

длина менялась от щиколоток до колена.  Дополнялось боковыми карманами и бархатным воротником. Силуэт был прямой или слегка приталенный.
Слайд 12

Наиболее популярным видом обуви до войны были ботинки (штиблеты), полуботинки. Их

Наиболее популярным видом обуви до войны были ботинки (штиблеты), полуботинки. Их 

носили как для прогулок, так и на работу. Часто в ботинках совмещали два цвета кожи верхняя половина белая, нижняя темная. Также, в моду вошел обычай носить белые гетры с темной обувью.   Для торжественных мероприятий обували лакированные бальные туфли. Сапоги пользовались популярностью в сельской местности.
Слайд 13

Мужской гардероб дополняли перчатки и шляпа. Цилиндр носили только по особо

Мужской гардероб дополняли перчатки и шляпа. Цилиндр носили только по особо торжественным случаям.  Котелки и

шляпы-хомбург,  как и в прошлое десятилетие, популярны. Летом облачались в соломенные шляпы и панамы. Стали входить в моду спортивные  кепки.