Содержание
- 2. Общие механизмы В UML имеются общие правила и механизмы, которые относятся ко всему языку в целом.
- 3. Внутреннее представление Модель имеет внутреннее представление Для графов используются способы представления: матрица смежности, списки смежности и
- 4. Внутреннее представление Внутреннее представление содержит список стандартных свойств, определенных для каждого элемента модели. Такое внутреннее представление
- 5. Дополнения Базовая графическая нотация может быть расширена путем использования дополнительных текстовых и/или графических объектов, присоединяемых к
- 6. Подразделения UML является объектно-ориентированным языком, поэтому базовые понятия объектно-ориентированного подхода имеют в языке сквозное действие.
- 7. Подразделения Пример 1. Четко различается о чём идет речь: об общем описании некоторого множества однотипных объектов
- 8. Подразделения Пример 2. Если абстрактный интерфейс, то при записи имени используется курсивное начертание шрифта, если конкретная
- 9. Механизмы расширения Механизмы расширения — это встроенный в язык способ изменить язык. Авторы UML при унификации
- 10. Механизмы расширения Механизмы расширения позволяют определять новые элементы модели на основе существующих управляемым и унифицированным способом.
- 11. Механизмы расширения Помеченное значение — это пара: имя свойства и значение свойства, которую можно добавить к
- 12. Механизмы расширения Помеченные значения записываются в модели в виде строки текста, имеющей следующий синтаксис: в фигурных
- 13. Механизмы расширения Ограничение — это логическое утверждение относительно значений свойств элементов модели. Логическое утверждение может иметь
- 14. Механизмы расширения Ограничения записываются в виде строки текста, заключенной в фигурные скобки. Это может быть неформальный
- 15. Механизмы расширения Стереотип — это определение нового элмента моделирования в UML на основе существующего элемента моделирования.
- 16. Механизмы расширения После того, как стереотип определен, его можно использовать как элемент модели нового типа. Если
- 17. Механизмы расширения В UML имеется большое количество предопределенных стереотипов. Стереотипы используются очень часто, поэтому примеры их
- 18. Механизмы расширения
- 19. Общие свойства модели Модель в целом может обладать (или не обладать) важными свойствами, которые оказывают значительное
- 20. Общие свойства модели Прежде всего, модель должна удовлетворять формальным требованиям к описанию сущностей, отношений и их
- 21. Общие свойства модели В некоторых случаях даже синтаксически правильная модель может содержать такие конструкции, семантика которых
- 22. Общие свойства модели Например, пусть мы определим в модели, что класс A является подклассом класса B,
- 23. Общие свойства модели Модель не создается мгновенно — она появляется в результате многочисленных итераций и на
- 24. Общие свойства модели В описании семантики UML определено некоторое количество точек вариации семантики. По сути авторы
- 25. Представления Все аспекты моделируемой системы не удается описать с единой точки зрения. Моделировать сложную систему следует
- 26. Представления Выделим три представления: представление использования (что делает система полезного?); представление структуры (из чего состоит система?);
- 27. Представление поведения Представление поведения призвано отвечать на вопрос: как работает система. Определяющим признаком для отнесения элементов
- 28. Представление поведения • Модель поведения должна быть достаточно детальной для того, чтобы послужить основой для составления
- 29. Представление поведения В UML предусмотрено несколько различных средств для описания поведения. Выбор того или иного средства
- 30. Представление поведения Диаграммы состояний можно составить не только для программных объектов — экземпляров отдельных классов, но
- 31. Представление поведения Взаимодействие нескольких программных объектов между собой описывается диаграммами взаимодействия в одной из двух эквивалентных
- 32. Диаграммы UML Диаграмма состояний — это основной способ детального описания поведения в UML. В сущности, диаграммы
- 33. Диаграмма состояний Конечный автомат (state machine) - модель для спецификации поведения объекта в форме последовательности его
- 34. Диаграмма состояний Диаграммы состояний UML более наглядны и выразительные по сравнению с классическими представлениями автоматов, но
- 35. Состояние На диаграммах состояний применяется всего один тип сущностей — состояния, и всего один тип отношений
- 36. Состояние условие или ситуация в ходе жизненного цикла объекта, в течение которого он удовлетворяет логическому условию,
- 37. Диаграмма состояний Состояния бывают: простые, составные, специальные Каждый тип состояний имеет дополнительные подтипы и различные составляющие
- 38. Состояние Простое состояние имеет следующую структуру: имя; действие при входе; действие при выходе; внутренняя активность.
- 39. Пример состояния с действиями
- 40. Состояние Имя состояния является обязательным. Все остальные составляющие простого состояния не являются обязательными.
- 41. Состояние Действие при входе (обозначается при помощи ключевого слова entry) — это указание атомарного действия ,
- 42. Состояние Внутренняя активность (обозначается при помощи ключевого слова do) — это указание деятельности, которая начинает выполняться
- 43. Переход Простой переход всегда ведет из одного состояния в другое состояние. Существует несколько ограничений для специальных
- 44. Переход Прочие составляющие — событие перехода, сторожевое условие и действия на переходе не являются обязательными. Если
- 45. Событие перехода — это тот входной символ (стимул), который вкупе с текущим состоянием автомата определяет следующее
- 46. Сторожевое условие — это логическое выражение, которое должно оказаться истинным для того, чтобы возбужденный переход сработал.
- 47. В UML предусмотрены синтаксические средства, до некоторой степени облегчающие семантически правильное построение сторожевых условий за счет
- 48. Линия перехода может быть разбита на части, называемые сегментами. Сегменты перехода — части, на которые может
- 49. Примеры
- 50. Примеры
- 51. Составное состояние Составное состояние — это состояние, в которое вложена машина состояний. Глубина вложенности в UML
- 52. Составное состояние Рассмотрим все известный прибор: светофор. Он может находится в двух основных состояниях: Off —
- 53. Составное состояние В последнем случае у светофора есть 4 видимых состояния, являющихся предписывающими сигналами для участников
- 54. Составное состояние
- 55. Составное состояние
- 56. Диаграмма деятельности Пример (без дорожек)
- 57. Диаграммы деятельности Дорожка — это графический комментарий, позволяющий классифицировать по некоторому признаку сущности на диаграмме деятельности.
- 59. Скачать презентацию