Поиск оптимального пути в 3D

Содержание

Слайд 2

Введение Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном

Введение

Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который

означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками. Сегодня, поиск оптимального пути в пространстве является одной из ключевых задач современных систем ИИ и многих других областей науки и техники.

1

Слайд 3

На данный момент реализованы следующие функции: Поиск кратчайшего пути в одно-,


На данный момент реализованы следующие функции:
Поиск кратчайшего пути
в одно-,

дву-, трехмерных пространствах.
Искусственный интеллект
обхода препятствий.
Визуализация поиска на плоскости.

2

Слайд 4

Для поиска в пространствах с различной размерностью я разработал различные варианты

Для поиска в пространствах с различной размерностью я разработал различные варианты

их представления при помощи графов. Связи между вершинами являются вариантами передвижения из одной координаты в соседнюю.

рис 1.1

Модель одномерного пространства представляет собой совокупность вершин имеющих по две связи
(см. рис 1.1)

Пространство и способы и его представления:

3

Слайд 5

Пространство и способы и его представления: Модель двумерного пространства представляет собой

Пространство и способы и его представления:

Модель двумерного пространства представляет собой

систему вершин, имеющих по шесть связей
(см. рис 1.2).
Таким образом вершины образовывают матрицу координат в которых будет происходить поиск.

рис 1.2

4

Слайд 6

Модель трёхмерного представляет собой совокупность элементов имеющих по десять связей(см. рис

Модель трёхмерного представляет собой совокупность элементов имеющих по десять связей(см.

рис 1.3).
Т.е. к каждой вершине пространства в отличие
от двумерного добавляются ещё и связи по высоте.

Пространство и способы и его представления:

рис 1.3

5

Слайд 7

Чем программа реализующая поиск в трёхмерном пространстве лучше других систем? Возможность

Чем программа реализующая поиск в трёхмерном пространстве лучше других систем?
Возможность решать

более широкий спектр задач.
Возможность при необходимости приспособить решение задачи для любой размерности пространства.
Универсальность метода.

6

Слайд 8

Пункт 1.) Сначала пользователь выбирает нужную ему размерность пространства(см. рис 2.1).

Пункт 1.) Сначала пользователь выбирает нужную ему размерность пространства(см. рис

2.1).
по умолчанию выбрано 3D.

рис 2.1

Пункт 2.) На данном этапе пользователь ограничивает пространство заданной размерности в нужных ему диапазонах(так же см. рис. 2.1).

7

Элементы интерфейса:

Слайд 9

рис 2.2 рис 2.3 8 Пункты 3-4)Пользователь определяет в пространстве точки

рис 2.2

рис 2.3

8

Пункты 3-4)Пользователь определяет в пространстве

точки начала и пункта
назначения(см. рис 2.2).
Затем по желанию располагаются препятствия(они могут располагаться случайно
или по усмотрению)
(см. рис 2.3).

Элементы интерфейса:

Слайд 10

Далее, по нажатии кнопки “рассчитать” программа определяет оптимальный путь(см. рис 2.4)

Далее, по нажатии кнопки “рассчитать” программа определяет оптимальный путь(см. рис

2.4) (если он существует), и выводит пользователю длину оптимального пути. В случае недосягаемости точки назначения программа выводит соответствующее сообщение(см. рис 2.5).

рис 2.4

рис 2.5

9

Элементы интерфейса:

Слайд 11

Алгоритм: В основу работы данной программы вложен алгоритм Ли. Данный алгоритм

Алгоритм:

В основу работы данной программы вложен алгоритм Ли. Данный алгоритм

построен на трассировке пространства лучами или волнами. Препятствия являются источниками вторичных волн, что позволяет отсканировать всё пространство.
Элемент в который пришла волна сам становится фронтом волны и т.д.(см. рис 3.1).

рис 3.1

10

Слайд 12

Если волна прошла все доступные вершины, но так и не достигла


Если волна прошла все доступные вершины, но так и не

достигла пункт назначения, значит, путь от старта до финиша проложить невозможно.(см рис. 3.2).После достижения волной финиша, от финиша прокладывается путь до старта и сохраняется в массиве.

Алгоритм:

рис 3.2

11

Слайд 13

К отрицательным чертам данного метода следует отнести его низкую производительность и

К отрицательным чертам данного метода следует отнести его низкую производительность и

большой объем памяти требуемый для хранения информации. Но был осуществлён выбор именно этого метода так как в отличие от других методов, он в процессе своей работы находит кратчайший путь от начальной вершины до каждой. Это очень полезно в тех случаях когда точка назначения может динамически меняться, тогда нам потребуется только одиножды просчитать пространство.

Алгоритм:

12

Слайд 14

рис 4.1 Сфера применения: 13 Сфера применения алгоритмов трассировки обширна, одна


рис 4.1

Сфера применения:

13

Сфера применения алгоритмов трассировки обширна, одна

из них – автоматизированная трассировка печатных плат(см. рис. 4.1).
Слайд 15

Сфера применения: Другая сфера применения – нахождение кратчайшего пути на оцифрованных

Сфера применения:

Другая сфера применения – нахождение кратчайшего пути на оцифрованных

картах местности(см. рис. 4.2-4.4.5).

рис 4.2

рис 4.3

рис 4.4

рис 4.5

14

Слайд 16

Как видим у алгоритмов достаточно широкое применение и роль которую они


Как видим у алгоритмов достаточно широкое применение и роль которую

они начинают играть на рынке увеличивается с каждым годом. Существуют целые компании которые ведут свои исследования в данном направлении. В данном контексте стоит упомянуть фирмы Autodesk (U.S.A.) и Kynogon (Fr.).
Их главные направления разработки в этой области:
* Иерархический поиск пути в трёхмерном пространстве
* Алгоритмы координации командного взаимодействия
* Динамический анализ трёхмерной топологии и др.

15

Слайд 17

В программе планируются следующие дополнения: Исправление некоторых неполадок. Улучшение графического интерфейса.

В программе планируются следующие дополнения:
Исправление некоторых неполадок.
Улучшение графического интерфейса.
Введение наглядной

системы трёхмерного рендеринга.
Считывание заданий из файла.

16

Слайд 18

Системные требования: Процессор: 233 MHz Оперативная память: 64 Мб RAM Видеоадаптер

Системные требования:

Процессор: 233 MHz
Оперативная память: 64 Мб RAM
Видеоадаптер и монитор: VGA (640 x

480)
Свободное место на HDD: 10 мб
Устройства взаимодействия с пользователем: клавиатура,мышь

17