Содержание
- 2. Концепция Татьяна Маврина (1902-1996) — русская художница, работавшая в живописи, графике, и иллюстрации; заслуженная художница РСФСР.
- 3. Красный Холодный красный — городское зимнее небо, тревожное марево, загустевающее в месиво веток. Но красный же
- 4. Огромность и радостная сила солнца подчёркнута максимальным красным. Оно просто подавляет маленький, подсобравшийся городок. 19??
- 5. Оранжевый Пылающее полуденным жаром всё небо целиком. Эпичность и сила. 19??
- 6. Струящиеся по полю волны жарко переливаются изнутри. Разморенные, спелые колосья. Долгий день. «Деревня Ведомша», 1964
- 7. Лимонный цвет с одной стороны подчёркивает геральдичность зверя, а с другой — убеждает в его доброте
- 8. Жёлтый — трепещущий, движущийся, прощально звенящий монетками листьев. «Ухожу в розовеющий лес», 19??
- 9. Весёлые жёлтые тополя торчат в небе, как куриные ноги, заставляют поднять голову вверх и будто говорят,
- 10. Будничный, поникший, сонный желто-зеленый. Пейзаж то ли ожидает пробуждения, то ли, наоборот, отходит к осеннему сну.
- 11. Желтый, мешающийся с зелёным — яркая кровь листа на просвет. 19??
- 12. Зелёный растворяется солнечным жёлтым, а местами точечно разъедается его крупинками, что создаёт просвечивающую фактуру травы. 1972
- 13. Уходящий в черноту зелёный — ядовитый сок борщевика, жгучая кровь сильного растения. 1982
- 14. Сказочно-самоцветный, лесной, «изразцовый» зелёный. Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила», 1960
- 15. Грозовой, вспученный зелёный — волнующаяся крона дуба. Мутно-шелестящий, серебрящийся — трава. 19??
- 16. Голубой На картине нет солнца как небесного тела, но его присутствие, помимо жёлтизны в пейзаже, ощущается
- 17. Вместо того, чтобы сделать фон контрастным, Маврина пишет голубые васильки на голубом же фоне — и
- 18. Синий Помимо неба и воды, синий заменяет «формальный» коричневый цвет изб. Воздушная перспектива таким образом доводится
- 19. Мягко-синяя обводка берёз перетекает в дымку, обнимающую домики и лес. Вечерняя тишина. 1988
- 20. Фиолетовый Земля и туча рифмуются грозовым лилово-синим. Туча тяжела, бугрится и клубится горстями жирной земли. Вспаханное
- 21. Сиреневый —дымчатый, парной, сумеречный весенний пейзаж. «Гудино», 1970
- 22. Насыщенный лиловый — плавящиеся, грозные, движущиеся тени. «Солнце выкатилось из леса», 1985
- 23. 1971 Прозрачный сиреневый — талая вода напополам с берёзовым соком.
- 24. Сдержанный серебристо-фиолетовый — морозец, иней, кристаллики пара, тишина и тонкий звук ветра. «Суздаль», 1972
- 25. Розовый Здесь Маврина остроумно избегает «формального» медвежьего цвета. Густой розовый цвет шерсти роднит и даже делает
- 26. Солнечный свет интересно передан не привычным жёлтым, а насыщенным розово-красным. Подсвеченные розовые ветки на голубом небе
- 27. Красные днём, ночью кирпичные стены замка становятся тревожно-розовыми, что подчёркивает ожидание беды. 19??
- 29. Скачать презентацию