Стилистическая эволюция в творчестве Матиса Готхарта-Нитхарта

Слайд 2

Введение Цель - решение проблемы эволюции художественного стиля в творчестве Матиса

Введение
Цель - решение проблемы эволюции художественного стиля в творчестве Матиса Готхарта.


Задачи -
- охарактеризовать стилистическое разнообразие в изобразительном искусстве Германии первой половины XVI века;
- выявить особенности формирования и эволюции иконографии Распятия к началу XVI века; проанализировать изображения религиозной тематики в творчестве мастеров готики и Ренессанса в Германии XV-XVI столетий;
- выявить готические реминисценции в творчестве Матиса Готхарта;
- проанализировать произведения М. Готхарта в контексте готики, ренессанса и маньеризма;
- обобщить особенности развития художественного стиля и манеры художника и сделать окончательные выводы о принадлежности произведений М. Готхарта-Нитхарта к определенному стилю.
Слайд 3

Литература Г. Виманн «Живопись готики и раннего Ренессанса» (1938) О. Бенеш

Литература

Г. Виманн «Живопись готики и раннего Ренессанса» (1938)
О. Бенеш «Искусство Северного

Возрождения» (1973)
В. Френгер «Маттиас Грюневальд» (1983)
К. Арндт и Б. Меллер «Книги и последние картины Матиса Нитхарта» (2002)
Р. Маркард «Маттиас Грюневальд и Реформация» (2009)
А.Н. Немилов «Грюневальд» (1972)
М.Я. Либман «Дюрер и его эпоха» (1972) «Очерки немецкого искусства» (1991)
А.В. Степанов «Искусство эпохи Возрождения» (2009)
Слайд 4

Глава 1. Проблема взаимодействия стилистических направлений в Германии в 1 половине

Глава 1. Проблема взаимодействия стилистических направлений в Германии в 1 половине

XVI века

Сочетание различных стилистических направлений:
- мягкий стиль или интернациональная готика,
- зрелый Ренессанс,
- «дунайская школа»,
- маньеризм.

Слайд 5

Глава 2. Воплощение темы Распятия в творчестве М. Готхарта Формирование и

Глава 2. Воплощение темы Распятия в творчестве М. Готхарта

Формирование и эволюция

иконографии Распятия
Христос «Страдающий» (Christus patiens)
КОНРАД ВИТЦ “РАСПЯТИЕ” и МИХАЭЛЬ ПАХЕР “АЛТАРЬ ВОЛЬФГАНГА”
Специфика распятий М. Готхарта в контексте поздней готики
БАЗЕЛЬСКОЕ РАСПЯТИЕ, МАЛОЕ РАСПЯТИЕ, РАСПЯТИЕ ИЗЕНГЕЙМСКОГО АЛТАРЯ
Слайд 6

Глава 3. Интерпретация идей Ренессанса в наследии М. Готхарта: от Возрождения

Глава 3. Интерпретация идей Ренессанса в наследии М. Готхарта: от Возрождения

к маньеризму

Особенности произведений М. Готхарта в контексте Ренессанса
АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР И ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ
НЕСЕНИЕ КРЕСТА (ТАУБЕРБИШОФСГЕЙМСКИЙ АЛТАРЬ)
Интерпретация тенденций маньеризма в творчестве М. Готхарта
РАСПЯТИЕ ИЗЕНГЕЙМСКОГО АЛТАРЯ