Сущность диалектического познания Гегеля в познании права Студент Дацюк Ю.В Юридческий факультет 145 группа
- Главная
- Алгебра
- Сущность диалектического познания Гегеля в познании права Студент Дацюк Ю.В Юридческий факультет 145 группа
Содержание
- 2. Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.
- 3. Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права — "Философия права" (1821 г.). Государство и право
- 4. В противоположность Канту, трактовавшему идеи права и государства как сугубо умозрительные, априорные конструкции разума, Гегель доказывал,
- 5. Перенесенный в сферу права, эссенциализм приводит Гегеля к отрицанию основополагающего принципа естественно-правовой школы — противопоставления естественного
- 6. Идеей права философ считал всеобщую свободу. Следуя традиции, сложившейся в идеологии антифеодальных революций, Гегель наделял человека
- 8. Скачать презентацию
Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель — немецкий философ, один из творцов немецкой
Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель — немецкий философ, один из творцов немецкой
В философии Гегеля существенную роль играет понятие диалектики. Для него диалектика — это всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории .
Величайшая роль принадлежит Гегелю в разработке проблем диалектики. Он дал наиболее полное учение о диалектическом развитии как качественном изменении, движении от низших форм к высшим, переход старого в новое, превращение каждого явления в свою противоположность. Он подчеркнул взаимосвязь между всеми процессами в мире.
Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права — "Философия права"
Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права — "Философия права"
Государство и право были отнесены теоретиком к предмету философии духа. Последняя освещает развитие сознания человека, начиная с простейших форм восприятия мира и кончая высшими проявлениями разума. В этом поступательном развитии духа Гегель выделил следующие ступени: субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (абстрактное право, мораль, нравственность) и абсолютный дух (искусство, религия, философия). Право и государство философ рассматривал в учении об объективном духе.
"Наука о праве есть часть философии. Поэтому она должна развить из понятия идею, представляющую собой разум предмета, или, что то же самое, наблюдать собственное имманентное развитие самого предмета". Теория права, полагал Гегель, подобно другим философским дисциплинам, приобретает научный характер благодаря тому, что в ней применяются методы диалектики. Предметом же данной науки является идея права — единство понятия права и осуществления этого понятия в действительности.
В противоположность Канту, трактовавшему идеи права и государства как сугубо умозрительные,
В противоположность Канту, трактовавшему идеи права и государства как сугубо умозрительные,
Задачу философии Гегель видел в том, чтобы постигнуть государство и право как продукты разумной деятельности человека, получившие свое воплощение в реальных общественных институтах. Философия права не должна заниматься ни описанием эмпирически существующего, действующего законодательства (это предмет позитивной юриспруденции), ни составлением проектов идеальных кодексов и конституций на будущее. Философской науке надлежит выявить идеи, лежащие в основании права и государства. "Наше произведение, — писал Гегель в "Философии права", — поскольку в нем содержится наука о государстве и праве, будет поэтому попыткой постичь и изобразить государство как нечто разумное внутри себя. В качестве философского сочинения оно должно быть дальше всего от того, чтобы конструировать государство, каким оно должно быть..."
Перенесенный в сферу права, эссенциализм приводит Гегеля к отрицанию основополагающего принципа
Перенесенный в сферу права, эссенциализм приводит Гегеля к отрицанию основополагающего принципа
Идеей права философ считал всеобщую свободу. Следуя традиции, сложившейся в идеологии
Идеей права философ считал всеобщую свободу. Следуя традиции, сложившейся в идеологии
Гегель включал в понятие права гораздо более широкий круг общественных явлений, чем это было принято в философии и юриспруденции начала XIX в. Особыми видами права у него выступают формальное равенство участников имущественных отношений, мораль, нравственность, право мирового духа. Философия права Гегеля, по сути дела, являлась общесоциальной доктриной, в которой поднимался широкий круг вопросов относительно положения человека в обществе.